Новости
20  Июня  2005
Известия
Иностранцы не торопятся в российский автопром

 

Михаил Хмелев

 

Volkswagen с 2006 года собирается наладить выпуск своих автомобилей в Индии. Проект по-настоящему масштабный - в создание полноценного автомобильного производства компания вложит $900 млн. В отношении России, где немецкий концерн также планировал разместить свое автосборочное производство, подобное решение пока не принято, и, по всей видимости, ждать его еще долго. Совсем недавно концерн Toyota после долгих раздумий решил наконец построить завод в Росии, а президент Владимир Путин сам заложил камень в его основание. И тем не менее иностранные производители недорогих массовых автомобилей по-прежнему не торопятся в Россию. Наше время еще не пришло, считают эксперты. Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует со следующего года начать производство автомобилей под своим брендом в Индии, сообщает немецкое бизнес-издание Handelsblatt. Сейчас идут переговоры с рядом европейских производителей комплектующих о начале поставок компонентов для нового производства VW. В самом концерне отказались подтвердить эту информацию, традиционно заявив, что окончательное решение еще не принято. Однако индийские власти полагают, что немецкая компания уже определилась со строительством завода в Индии. Объем инвестиций в проект оценивается в $900 млн, а сам меморандум о намерениях может быть подписан не позднее июля. Напомним, что у VW уже есть автозавод в Индии, на котором выпускаются автомобили марки Skoda.

Нам в России остается пока мечтать о таких масштабных инвестициях в автопром. Сегодня самым крупным иностранным инвестором в отрасль является Renault, вложивший в завод по выпуску автомобилей Renault Logan 230 млн евро. Одновременно это и самый масштабный проект в отрасли – мощность конвейера на "Автофрамосе" 120 тыс. машин в год. Другие примеры иностранных вложений в российский автопром не так впечатляют.

Инвесторы, стремясь быстрее вернуть вложенные деньги, или ограничивают размер вложенных средств, или организуют производство дорогих моделей, которые даже при малых объемах производства позволят быстро окупить вложенные инвестиции. Примером тому решения Toyota и DaymlerChrysler по организации автосборочных производств в России. Из своего модельного ряда

обе компании выбрали для сборки в России не самые дешевые и популярные

автомобили.

В правительстве ожидают, что иностранных автопроизводителей привлечет в Россию благоприятный таможенный режим. Большие надежды возлагаются на недавнее решение о снижении пошлин на импортные комплектующие, предназначенные для промышленной сборки автомобилей на территории страны. Ранее министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил, что до конца года ожидается приход в Россию с крупными инвестиционными проектами 10 иностранных автоконцернов, имея в виду и немецкий Volkswagen.

Однако эксперты полагают, что в стране еще не сложились условия для масштабного прихода иностранных компаний в автопром. Недостаточный потребительский спрос, неразвитая инфраструктура, политические риски по-прежнему отпугивают иностранцев. Кроме того, авторынок в России небольшой, машин у нас продается меньше, чем в странах Восточной Европы, при сопоставимой численности населения. "Рост продаж на рынке несущественный, население у нас еще небогатое, - говорит Денис Нуштаев, аналитик ИФК "Метрополь". - Кредитование у нас еще не на том уровне, чтобы стимулировать взрывной рост рынка, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга".

Эксперты предлагают не торопиться. Индийский проект, к примеру, прорабатывался очень долго. "Успех Индии и Китая на этом пути очень показателен,?- говорит Игорь Данилов, директор проектов консультационной компании ПАКК. - Но чтобы повторить его, нужны более жесткие тарифные ставки, условия ввоза капитала". У VW более долгая история продаж в этой стране. А российский рынок открылся для иностранных инвестиций чуть больше 10 лет назад. Со временем можно ожидать прихода производителей массовых автомобилей и в Россию. "Видимо, это вопрос времени", - считает Денис Нуштаев.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.