Новости
28  Сентября  2006
ГУДОК: ЗИЛ пытаются реанимировать

Российское правительство разрешило реструктурировать долги ЗИЛа.

Денис Виксне

Постановление, разрешающее провести реструктуризацию задолженности АМО «ЗИЛ» перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 1 января 2005 года, вчера подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Как сообщила пресс-служба правительства, окончательное решение о реструктуризации будет принимать налоговый орган по месту нахождения завода. На предприятии «Гудку» отказались комментировать решение правительства. Эксперты рынка восприняли новость равнодушно: по их мнению, у ЗИЛа нет никаких перспектив встать на ноги. «Задолженность – это только следствие. Причина – в неконкурентоспособности продукции ЗИЛа», – заявил «Гудку» аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго. Он полагает, что реструктуризация долгов повлечет за собой, скорее всего, реструктуризацию имущества ЗИЛа. «Нет никакого смысла сохранять завод, который производит несколько тысяч грузовиков в год на огромной территории в центре Москвы, – заявил Евгений Шаго. – Получается, что ЗИЛ очень неэффективно использует имеющиеся в его распоряжении активы, прежде всего землю». По мнению аналитика, реструктуризация задолженности не позволит начать использовать эти ресурсы более эффективно. «ЗИЛ уже давно находится вне сферы нашего внимания из-за отсутствия каких бы то ни было перспектив», – отметил аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Возможно, что «ЗИЛ» сможет привлечь инвесторов только как объект недвижимости или участок земли, полагает эксперт. Аналитик компании Rye,Man&Gor Securities Евгений Линчик также добавил, что ЗИЛ в настоящее время не котируется на бирже и не привлекает инвесторов. Эксперт затруднился сказать, повлияет ли на эту ситуацию реструктуризация долгов предприятия. Аналитик компании «Центр-Инвест» Максим Иванов полагает, что инициаторами реструктуризации долгов стали московские власти, которые не хотят банкротить предприятие. «На ЗИЛе сохранено какое-то производство, но непонятно, зачем и кому оно нужно. На заводе надо все кардинально менять, но менеджмент, чувствуя поддержку правительства Москвы, не очень хочет этим заниматься», – добавил аналитик. Основные конкуренты ЗИЛа успели уйти далеко вперед. Стоит отметить, что в первом полугодии 2006 года чистый убыток ОАО «АМО «ЗИЛ» по российским стандартам бухгалтерского учета сократился в 2,3 раза – до 301,4 млн руб. Выручка компании за этот период выросла на 7,1% – до 1,76 млрд руб., валовой убыток снизился на 5,3% – до 726,4 млн. Выручка же за первое полугодие 2006 г. выросла на 7,1%. Напомним, что по итогам 2005 года убыток АМО «ЗИЛ» составил 679,6 млн руб.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.