Компания De Beers может сократить поставки алмазного сырья своим
покупателям до 50% до апреля 2009 года. Так как продажи бриллиантов
в США в рождественский период снизились на 15-20%, меньшим окажется
и годовой объем продаж, сообщают сотрудники компании.
На текущей неделе состоялась ежегодная встреча руководства De
Beers с сайтхолдерами компании. В ходе встречи управляющий директор
DTC (сбытового подразделения De Beers) Варда Шайн отметила, что
компания разработает долгосрочную стратегию работы в условиях
изменившегося рынка.
Напомним: De Beers объявила о сокращении поставок алмазного
сырья на рынок для поддержания цен осенью минувшего года.
Аналогичное решение тогда приняла и российская алмазодобывающая
компания "Алроса", заявившая о снижении поставок на
величину до 30%.
"Четкий пример олигополии на алмазном рынке демонстрируют
нам два крупнейших производителя "Алроса" и De Beers, -
комментирует аналитик "Метрополя" Максим Худалов. – Такой шаг
делается для того, чтобы поддержать снижающиеся цены на продукцию.
Компании занимают 75% рынка, поэтому им легко удается добиться
требуемого результата и удерживать высокие цены на алмазы. Напомню
также, что в июле 2008 года алмазопроизводители без видимых причин
подняли стоимость продукции на 18%. Тем не менее, несмотря на
сокращение поставок алмазного сырья, на финансовом состоянии
компаний это не отразится, так как цены на продукцию не
упадут".