Новости
5  Декабря  2006
ИЗВЕСТИЯ: "Москвич" будет производить суды и склоки

Елена Шишкунова

Завод "Москвич" продан за долги. Почти 80-летняя история когда-то мощного предприятия завершилась банкротством, а теперь и аукционом. Да еще каким! Продажа всего недвижимого имущества "Москвича" - это скорее детектив, но уж точно не рядовые торги. Тут полный комплект - и "черный" пиар, и рейдерские атаки, и нечистые на руку чиновники. Слишком ценными оказались 750 тыс. кв. метров площадей на Волгоградском проспекте. Вчера все заводское имущество выкупила на аукционе управляющая компания "Метрополь", заплатив больше 5,5 млрд рублей. Автомобили компанию не интересуют - на площадях "Москвича" построят торговые, офисные и жилые помещения. Но рано радоваться, говорят другие претенденты. Они грозят отменить результаты аукциона. "Москвич" продали быстро и незаметно. Претендентов было всего двое. С начала торгов едва прошло полчаса, как уже известен был итог. Все 54 объекта недвижимости на старой и новой площадках завода купила управляющая компания "Метрополь" (основана одноименной инвестиционной финансовой компанией), которую раньше бы никто и не заподозрил в том, что ей интересен подобный аукцион. Еще одна странность заключалась в том, что пришлось подождать полдня, прежде чем была объявлена окончательная цена. В довершение всего прессу на аукцион не пустили. Многое в этом деле вызывает вопросы. Завод "Москвич" уже давно в плачевном состоянии. Долгов у него 28 млрд рублей, в том числе перед государством. Еще в январе 2004 года на заводе ввели внешнее управление. А спустя два года управляющие решили, что есть только один способ погасить долги?- банкротство и последующая продажа имущества. Вот тут и началось самое интересное. Оказалось, что 750 тыс. квадратных метров площади на Волгоградском проспекте, которую занимает «Москвич», очень соблазнительный товар для инвестора. По оценкам Дениса Колокольникова из Russian Research Group, рыночная цена квадратного метра там составляет порядка $800. Могло бы быть и больше, но сейчас земельный участок оформлен как промышленная зона и использовать его можно только для размещения объектов промышленности и науки. "Если есть возможность отдать площадку, к примеру, под жилой фонд, то цена будет выше", - говорит Колокольников. Видимо, на это и рассчитывали потенциальные претенденты, когда включались в борьбу за "Москвич". Еще на стадии подачи заявок разразился грандиозный скандал. Крупный игрок на московском рынке недвижимости - корпорация Mirax Group объявила, что конкурсный управляющий заводом Александр Иванов сознательно помешал ей подать все необходимые документы. Глава корпорации Максим Темников рассказал, что, когда ее представители явились к Иванову, чтобы внести задаток за участие в аукционе, его просто не оказалось на месте. В итоге Miraх пришлось подавать платежку, подписанную только одной стороной. Естественно, к торгам корпорацию не допустили. Одновременно крик подняли в московском правительстве. Столичные чиновники до последнего момента хотели участвовать в аукционе и даже готовы были купить все имущество целиком, хотя кроме ДК "Москвич" и еще некоторых производственных площадей им ничего не было нужно. На территории завода планировалось создать новые мощности по сборке автомобилей Renault Logan. Но свою заявку правительство отозвало. Замруководителя департамента имущества Москвы Валерий Ануприенко объявил, что условия конкурса нарушают законодательство. Как выяснили "Известия", чиновников испугало то, что задаток в размере 1 млрд рублей перечислялся на счет предприятия-банкрота, так что эти деньги в любой момент могли быть списаны в рамках погашения задолженности. Ануприенко грозил конкурсному управляющему даже судом, но до иска дело не дошло. Грозят исками и в Mirax Group. Так кто же за всем этим стоит? Захватчики чужого имущества, уверен конкурсный управляющий Александр Иванов. По его словам, "была предпринята попытка срыва торгов с использованием рейдерских схем атаки, сопровождавшаяся выбросом большого количества заведомо ложной информации в СМИ". В частности, об этом говорит и история с платежкой - типичный для рейдеров ход, отмечает Иванов. Тем временем аукцион состоялся. "Метрополь" заплатила 5 млрд 554 млн 711 тыс. рублей. Цена всего на 48 млн превысила первоначальную. "Стартовая цена была явно завышена. "Москвич" сейчас находится в таком состоянии, что, я считаю, мы даже дорого заплатили", - заявил в интервью "Известиям" гендиректор ИФК "Метрополь" Михаил Слипенчук. По его словам, "на старой площадке планируется строительство порядка 1 млн квадратных метров торговых, офисных и жилых помещений". То есть автомобилей на "Москвиче" больше не будет. Но зато ожидаются новые суды и склоки. "Известия" будут следить за развитием событий.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.