ВЕСТИ-БУРЯТИЯ: В Бурятии начнется строительство железной дороги, соединяющей Транссибирскую магистраль с Байкало-Амурской железной дорогой
Б.Цыбиков, Б.Бадмаев
Этот грандиозный проект связан с освоением
полезных ископаемых в Еравнинском и Баунтовском районах. Накануне
заказчики и подрядчики проекта ознакомились c ходом подготовки к
строительству. Для успешного освоения полиметаллических
месторождений в Еравнинском районе требуется развитая транспортная
инфраструктура. Корпорация «Металлы Восточной Сибири», входящая в
группу инвестиционно-финансовой компании «Метрополь», выступила с
инициативой строительства железной дороги. На первом этапе проект
предполагает строительство ста шестидесяти пяти километров от
станции Могзон до месторождения «Озёрное». Напомним, что
прокладывать эту ветку начали ещё в 80-е годы прошлого века и
первые 25 километров были уложены, однако из-за недостатка
финансирования строительство остановилось. Баир Цыренов,
заместитель генерального директора корпорации «Металлы Восточной
Сибири»: "Был сделан большой задел в советское время и этот задел
необходимо поднять и дальше продолжить, есть все предпосылки для
того, чтобы этот проект был реализован". Инициативу строительства
железнодорожной ветки, соединяющей Транссиб с БАМом, поддержали и
Правительство республики, и полномочный представитель президента
России в Сибирском федеральном округе. Валерий Халанов, помощник
полномочного представителя Президента России в СФО: "Железная
дорога – это очень серьезный проект от Могзона до Озерного, далее и
до БАМа, я думаю, что это поддержка полномочного представителя
президента А.В.Квашнина будет всемерной". В разработке Озерного
месторождения, кроме корпорации «Металлы восточной Сибири»
принимает участие шведская компания «Лундин майнинг». Свой интерес
к проекту проявили и японские инвесторы. Нами Катагири,
представитель компании «SUMITOMO CORPORATION»: "Я думаю, что это
один из самых обнадеживающих проектов в регионе. Он сыграет большую
роль на рынке. И эта земля полна надежд, и здесь можно достичь
хороших результатов". Параллельно со строительством дороги активно
ведется работа в самом Озерном. Здесь подготовили площадку под
будущий вахтовый поселок на 300 человек. Андрей Никонов,
генеральный директор компании «МВС-лизинг»: "Именно на этом месте
будет вахтовый поселок, первая очередь будет расположена ближе к
дороге на 300 человек, а вторая очередь на 500 человек будет
расположена дальше". Озерное месторождение является одним из
крупнейших в России залежей цинка и свинца. Предполагаемые запасы
полезных ископаемых оцениваются в 157 миллионов тонн. Первый
миллион тонн руды компания намерена получить уже в 2008 году.