Новости
28  Марта  2005
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
IPO на колесахМордашов продаст 30% “Северсталь-Авто”

 

Юлия Федоринова

 

Мода на публичное размещение акций докатилась до российского автопрома. Основной владелец “Северсталь-Авто” Алексей Мордашов продаст на российских биржах 30% акций из своего пакета. Половину вырученного он обещает отдать компании, а остальное, думают эксперты, потратит на свои проекты, такие как горнолыжный курорт под Питером.

“Северсталь-Авто” владеет более 50% акций Заволжского моторного и Ульяновского автомобильного заводов. Уставный капитал разбит на 29 800 159 акций номиналом 12,5 руб. 87,69% акций принадлежит Newdeal Investments Limited, владелец которой – гендиректор “Северсталь-групп” Алексей Мордашов, 5% – сотрудникам компании, остальные обращаются на внебиржевом рынке. Выручка по МСФО в 2004 г. – 23,03 млрд руб., чистая прибыль – 1,4 млрд руб. В 2004 г. ЗМЗ продал 273 722 двигателя, УАЗ – 70 071 автомобиль. 

Владелец “Северстали” Алексей Мордашов заинтересовался автопромом в 2000 г. Тогда у меткомбината появились акции УАЗа, а год спустя — ЗМЗ. “Северсталь-Авто” был создан в 2002 г. для управления этими двумя активами. Мордашов стал лоббировать, чтобы власти закрыли российский рынок для дешевых иномарок с помощью пошлин, а параллельно искал иностранных партнеров. В итоге в начале года таковой у “Северсталь-Авто” наконец появился — корейская SsangYong Motor. Осенью по ее лицензии “Северсталь-Авто” начнет собирать в России внедорожники Rexton. Но и с “УАЗами” дела идут неплохо. В 2004 г. по рентабельности “Северсталь-Авто” догнала японскую Toyota. “Мы будем еще очень долго делать этот предельно простой и недорогой внедорожник”, — обещал Мордашов “Ведомостям” в одном из интервью. Теперь он решил капитализировать свои достижения в автопроме. В пятницу “Северсталь-Авто” объявила, что до конца июня Newdeal Investments, бенефициаром которой является магнат, продаст инвесторам 30% акций (8 940 047 шт.). Бумаги будут торговаться на РТС и ММВБ, где компания проходит листинг. Акции размещаются по правилу S закона США “О ценных бумагах” и не предназначены американским инвесторам. “Мы считаем, что компания недооценена, и хотим повысить ее капитализацию. Кроме того, нужны деньги на новые проекты”, — объясняет источник, близкий к “Северстали”. Вскоре после размещения часть денег вернется в “Северсталь-Авто”. Компания обещает закончить допэмиссию 4 470 000 акций (около 15% нынешнего уставного капитала), зарегистрированную ФСФР еще 13 января. Как пояснил “Ведомостям” финансовый директор компании Николай Соболев, Newdeal Investments потратит на эти цели половину суммы от продажи 30% акций “Северсталь-Авто”. В итоге под контролем Мордашова останется не более 64%. Источник, знакомый с планами холдинга, добавляет, что бизнесмен купит акции по той же цене, что и инвесторы. “Все будет по-честному. Мордашов на разнице не заработает”, — утверждает он. В Deutsche UFG (ведущий организатор размещения), “Тройке Диалог” (менеджер книги заявок) и“Северсталь-групп” от комментариев отказались. Российские компании одна за другой идут на биржи. Месяц назад IPO в Лондоне провела АФК “Система”, а в 2004 г. в России акции разместили “Седьмой континент”, “Калина” и “Иркут”. Среди автопроизводителей “Северсталь-Авто” оказалась первой. “Мы тоже планируем IPO в России, возможно, в 2006-2007 гг., потом выйдем на Запад”, — обещает представитель “Руспромавто” Владимир Торин. “АвтоВАЗ”, производящий более 50% российских автомобилей, может похвастаться лишь менее 1% акций, торгующихся в Европе на внебиржевых площадках в виде GDR. В компании от комментариев отказались. По мнению аналитиков, Мордашов заработает на размещении сравнительно немного. Кирилл Чуйко из “УралСиба” оценивает всю компанию в $536 млн, или $18 за акцию, аналитик Альфа-банка Максим Матвеев — в $500 млн . По прогнозу обоих, от размещения удастся выручить $130-150 млн. Из них Мордашов получит $65-75 млн и та же сумма пойдет на проекты “Северсталь-Авто”. “Деньги нужны на раскрутку новых моделей — UAZ Patriot и Rexton и создание новой дилерской сети”, — считает Чуйко. А Матвеев полагает, что следующий шаг “Северсталь-Авто” — размещение GDR. Вместе с дивидендами “Северстали” и суммой за пакет в “Северсталь-Авто” Мордашов за год получит около $300 млн, подсчитал аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. По его мнению, часть этой суммы может пойти на личные проекты магната, не связанные с основным бизнесом. Источник в “Северсталь-групп” напоминает, что часть личных средств Мордашов инвестировал в строительство горнолыжного курорта в Ленинградской области и розничную сеть “Утконос”. Нуштаев не исключает, что деньги Мордашову могут понадобиться и на инвестиции в итальянскую сталелитейную компанию Lucchini, 42% которой будет контролировать Мордашов.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.