Александра Терентьева
Железнодорожный оператор Globaltrans проведет
SPO, сообщила компания. Будут проданы бумаги новой эмиссии примерно
на $100 млн, GDR еще на $75 млн разместит основной владелец
перевозчика — Transportation Investment Holdings (TIH, 50,1%).
Деньги нужны Globaltrans на приобретение
подвижного состава и общекорпоративные цели, сообщил перевозчик.
Недавно он договорился о покупке 2000 полувагонов.
В ходе размещения доля TIH (ее контролируют
Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов) не размоется,
говорится в сообщении. Дело в том, что перевозчик купит у TIH 50,1%
акций железнодорожного оператора «Балттранссервис» (БТС). А сделка
будет оплачена новыми акциями Globaltrans на сумму $250 млн. Парк
БТС в основном состоит из цистерн для нефти и нефтепродуктов,
отмечает Globaltrans.
Для SPO и покупки актива Globaltrans нужно
выпустить допэмиссию акций на $350 млн. По цене закрытия торгов в
понедельник это 26% от нового уставного капитала. В таком случае
доля второго по величине акционера перевозчика — Envesta Investment
(ее совладельцы — гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев и
Александр Елисеев) может снизиться с 19,55% до 14,5%, отмечает
аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова.
Спрос на расписки Globaltrans, по мнению
эксперта, будет хорошим: компания эффективнее РЖД, а деньги от SPO
планирует потратить на приобретение профильного актива. Чистый долг
перевозчика на 30 сентября — $320,8 млн, но в ноябре он подписал
соглашение с Unicredit о кредите на $750 млн. Тимохова считает, что
у компании есть шанс разместиться по текущим котировкам. Вчера
после сообщения о SPO расписки оператора на LSE подорожали на 8,5%
(индекс FT Russia вырос на 3,1%). Представитель Globaltrans от
комментариев отказался.