Новости
24  Апреля  2012
Ведомости: Миллиарды на взлет

Екатерина Соболь, Дмитрий Казьмин

Чиновники обсуждают еще один способ найти деньги на строительство новых взлетно-посадочных полос в московских аэропортах. Для этого все три столичных аэродрома, принадлежащие государству, надо передать специальной госкомпании. А она-то и привлечет инвесторов.

Государству не хватает 14 млрд руб. на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» и 33 млрд руб. — в «Домодедово». 16 апреля на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждался вариант с передачей аэродромов (не подлежащее приватизации имущество) в концессию самим аэропортам. Они могли бы сами найти недостающие средства, решили чиновники.

Но затем Минтранс придумал другой вариант. Обсуждается возможность создания специальной госкомпании, которой будут переданы все три московских аэродрома (в том числе и во «Внуково»), рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и топ-менеджер одного из аэропортов. Это подтверждает гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Вопрос обсуждался в Минтрансе на прошлой неделе, добавляет представитель «Домодедово». «Если он будет принят, мы готовы в нем поучаствовать», — добавил и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. Но представитель Минтранса заявил, что у него такой информации нет.

Конкретные предложения по этому проекту будут сформированы к июлю. Сейчас все на стадии обсуждения, уточняет федеральный чиновник.

Идея чиновников не лишена смысла, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Сами аэропорты не смогут привлечь необходимые суммы для строительства новых полос. EBITDA «Домодедово» составляет порядка 9-10 млрд руб. в год, а «Шереметьево» после объединения с терминалом D уже и так обременено долгами примерно на $1 млрд. Объединение всей московской аэродромной сети, куда каждый инвестор, в том числе и аэропорт, сможет внести посильную лепту, — наиболее предпочтительный вариант, уверен Рожков.

В нормальных условиях «Домодедово» могло бы привлечь необходимые средства, не согласен бывший топ-менеджер аэропорта «Пулково». Но в нынешней ситуации, когда неизвестно, останутся ли нынешние владельцы аэропорта у руля, ни один банк столько денег не даст, добавляет он. Кроме того, сейчас за счет арендной платы за использование столичных аэродромов частично развиваются региональные. С созданием отдельной госкомпании государству придется искать средства на развитие инфраструктуры в регионах, предупреждает собеседник «Ведомостей».

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/279715/milliardy_na_vzlet#ixzz1swQeocbw

 


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.