Aruji Group Ltd намерена потратить на него
около 40 млн долларов
Альберт Кошкаров
Как стало известно РБК daily, японская
инвестиционная компания Aruji Group Ltd выходит на российский рынок
коллективных инвестиций. Она намерена покупать, в частности,
высвобождаемое военное недвижимое имущество. По данным РБК daily,
Aruji Group Ltd планирует создать фонд российской недвижимости в
партнерстве с ИФК «Солид». Как сообщил источник в компании,
переговоры о формировании закрытого паевого инвестиционного фонда
(ЗПИФ) недвижимости уже ведутся. Предполагается, что его объем
составит свыше 1 млрд руб., а инвестировать средства он будет в
недвижимость Москвы и Санкт-Петербурга. В ИФК «Солид» не отрицают
факта переговоров с Aruji Group Ltd, однако от официальных
комментариев воздерживаются, ссылаясь на то, что сделка еще не
состоялась. Связаться с представителями японской стороны РБК daily
не удалось. Аналитики полагают, что речь идет о пилотном проекте,
поскольку планируемый объем фонда не слишком значим для российского
рынка. По словам управляющего директора УК «Велес Менеджмент»
Станислава Бродского, этих средств достаточно для реализации одного
или двух некрупных проектов в столице. Кроме того, он не исключает,
что речь может, например, идти об участии в приватизационных
аукционах Российского фонда федерального имущества (РФФИ). В пользу
этого свидетельствует то, что в июле этого года представители Aruji
Group Ltd участвовали в официальной встрече первого заместителя
председателя РФФИ Алексея Коробова с представителями деловых кругов
Японии. Тогда компания проявила интерес к имуществу, которое
проходит через аукционы РФФИ. Так, обсуждались вопросы, связанные с
продажей высвобождаемого военного недвижимого имущества, а также с
возможностью участия зарубежных инвесторов в аукционах, проводимых
РФФИ. Такие сделки на российском рынке считаются наименее
рискованными. Генеральный директор УК «Метрополь» Мечислав
Шешеловский полагает, что появление крупной инвестгруппы на
российском рынке – хороший сигнал. Рынок вошел в период
стабильности. «Наше представительство в Японии работает уже 2,5
года, и мы видим реальный интерес инвесторов к российскому рынку»,
– говорит он. По его словам, альянс Aruji Group Ltd с ИФГ «Солид»
укладывается в обычную практику выхода иностранных компаний на
рынок. Чаще всего российскому партнеру достаются функции лоцмана на
новом для инвестора рынке, а иностранный инвестор финансирует
проект. «Законодательные риски и риски рынка недвижимости вынуждают
иностранные компании искать себе партнеров среди российских
инвестгрупп», – поясняет г-н Шешеловский. Он уверен, что
партнерство носит исключительно технический характер. «Солид» –
достаточно известная компания, имеющая опыт работы на фондовом
рынке», – говорит он. До сих пор Aruji Group Ltd не
проявляла заметного интереса к инвестициям в Россию, ограничиваясь
лишь туристическим бизнесом. С 2004 года в Москве действует
представительство Aruji Continental, которая входит в холдинг.
Планируемый выход инвесткомпании на российский рынок и участие в
создании совместно с российскими партнерами фонда недвижимости, по
всей видимости, означает, что у японских инвесторов резко
поменялись приоритеты. Вложения в отечественную недвижимость
приносят доходы, не сопоставимые с общемировой практикой. «Если на
Западе доходность инвестиций в недвижимость ограничивается 5-6%
годовых, то в России инвесторы зарабатывают 30% и выше», – говорит
аналитик УК «Регион Эссет Менеджмент» Валентина Волкова.