Глеб Столяров
Не сойдясь в цене с правительством Узбекистана,
Hyundai Motor отказалась от идеи покупки Uz-Daewoo Auto. Теперь
Hyundai может решиться на строительство собственного завода в
России, считают эксперты. 100% акций Uz-Daewoo Auto (Узбекистан)
принадлежит правительству Узбекистана. В 2005 г. завод собрал
более 100 000 Daewoo Nexia, Damas, Matiz. В октябре
2005 г. Uz-Daewoo Auto и GM DAT подписали соглашение о
поставке автокомпонентов для Daewoo до 2011 г. Hyundai Motor в
2005 г. продала 2,5 млн автомобилей, получила
$28 млрд выручки, $2,28 млрд чистой прибыли. Переговоры о
продаже Hyundai контрольного пакета акций Uz-Daewoo Auto начались в
марте. А вчера Reuters со ссылкой на сообщение Hyundai
проинформировало, что компания вышла из переговоров, поскольку не
смогла согласовать стоимость сделки. Это подтвердил представитель
Hyundai Motor в России. “Переговоры действительно приостановлены,
но о том, что Hyundai отказалась продолжать переговоры, мы пока не
слышали”, — сказал “Ведомостям” топ-менеджер госкомпании
“Узавтопром”, управляющей Uz-Daewoo Auto. Он не раскрыл, какой была
оценка стоимости акций предприятия, заметив, что общий объем
инвестиций в завод в 1996 г. составил около $600 млн. При
этом он уверен, что Hyundai отказалась от покупки Uz-Daewoo Auto
из-за собственного тяжелого финансового положения — чистая
прибыль корейской компании в первом полугодии упала почти на 40%.
Если бы Hyundai купила Uz-Daewoo Auto, то предприятие прекратило бы
сборку автомобилей Daewoo, а для производства моделей Hyundai
потребовались бы дополнительные инвестиции, говорит топ-менеджер
предприятия. В прошлом году более половины автомобилей —
60 000 — Uz-Daewoo Auto поставил в Россию и другие страны
СНГ. Недорогие автомобили Daewoo популярны в России. В первом
полугодии тут было продано 32 299 Daewoo Nexia и Matiz.
Продажи ближайшего конкурента — Renault составили
30 864 автомобиля. Директор департамента развития
компании “КвинГрупп”, дистрибутора Daewoo по Москве и Московской
области, Александр Гнездюк говорит, что Daewoo доступны по цене,
так как не облагаются пошлиной на границе с Россией по соглашению
между странами СНГ. Hyundai в первом полугодии продала в России
47 374 автомобиля, 22 106 из них собраны на
Таганрогском автозаводе. Независимый эксперт автомобильного рынка
Сергей Алексейчук отмечает, что Uz-Daewoo интересовал Hyundai как
площадка для сборки своих автомобилей с последующей поставкой на
российский рынок. Представитель “Автомира” (дилер Hyundai) Игорь
Короливец считает, что на Uz-Daewoo Hyundai могла бы собирать
аналоги Daewoo Matiz и Nexia — недорогие автомобили на
платформах Hyundai класса С (Accent) и класса В (Getz). По
оценке аналитика “Метрополя” Александра Жукова, Uz-Daewoo стоит
$300-400 млн. “Возможно, руководство Hyundai посчитало, что
переоборудование завода обойдется им слишком дорого”, —
говорит аналитик. Алексейчук и Короливец полагают, что
теперь Hyundai может заявить о строительстве собственного завода в
России. Источники в правительстве России говорят, что пока Hyundai
не подавала в Минэкономразвития заявки на создание новых
производственных мощностей.