Новости
31  Октября  2006
ВЕДОМОСТИ: Hyundai не пустили в Узбекистан

Глеб Столяров

Не сойдясь в цене с правительством Узбекистана, Hyundai Motor отказалась от идеи покупки Uz-Daewoo Auto. Теперь Hyundai может решиться на строительство собственного завода в России, считают эксперты. 100% акций Uz-Daewoo Auto (Узбекистан) принадлежит правительству Узбекистана. В 2005 г. завод собрал более 100 000 Daewoo Nexia, Damas, Matiz. В октябре 2005 г. Uz-Daewoo Auto и GM DAT подписали соглашение о поставке автокомпонентов для Daewoo до 2011 г. Hyundai Motor в 2005 г. продала 2,5 млн автомобилей, получила $28 млрд выручки, $2,28 млрд чистой прибыли. Переговоры о продаже Hyundai контрольного пакета акций Uz-Daewoo Auto начались в марте. А вчера Reuters со ссылкой на сообщение Hyundai проинформировало, что компания вышла из переговоров, поскольку не смогла согласовать стоимость сделки. Это подтвердил представитель Hyundai Motor в России. “Переговоры действительно приостановлены, но о том, что Hyundai отказалась продолжать переговоры, мы пока не слышали”, — сказал “Ведомостям” топ-менеджер госкомпании “Узавтопром”, управляющей Uz-Daewoo Auto. Он не раскрыл, какой была оценка стоимости акций предприятия, заметив, что общий объем инвестиций в завод в 1996 г. составил около $600 млн. При этом он уверен, что Hyundai отказалась от покупки Uz-Daewoo Auto из-за собственного тяжелого финансового положения — чистая прибыль корейской компании в первом полугодии упала почти на 40%. Если бы Hyundai купила Uz-Daewoo Auto, то предприятие прекратило бы сборку автомобилей Daewoo, а для производства моделей Hyundai потребовались бы дополнительные инвестиции, говорит топ-менеджер предприятия. В прошлом году более половины автомобилей — 60 000 — Uz-Daewoo Auto поставил в Россию и другие страны СНГ. Недорогие автомобили Daewoo популярны в России. В первом полугодии тут было продано 32 299 Daewoo Nexia и Matiz. Продажи ближайшего конкурента — Renault составили 30 864 автомобиля. Директор департамента развития компании “КвинГрупп”, дистрибутора Daewoo по Москве и Московской области, Александр Гнездюк говорит, что Daewoo доступны по цене, так как не облагаются пошлиной на границе с Россией по соглашению между странами СНГ. Hyundai в первом полугодии продала в России 47 374 автомобиля, 22 106 из них собраны на Таганрогском автозаводе. Независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук отмечает, что Uz-Daewoo интересовал Hyundai как площадка для сборки своих автомобилей с последующей поставкой на российский рынок. Представитель “Автомира” (дилер Hyundai) Игорь Короливец считает, что на Uz-Daewoo Hyundai могла бы собирать аналоги Daewoo Matiz и Nexia — недорогие автомобили на платформах Hyundai класса С (Accent) и класса В (Getz). По оценке аналитика “Метрополя” Александра Жукова, Uz-Daewoo стоит $300-400 млн. “Возможно, руководство Hyundai посчитало, что переоборудование завода обойдется им слишком дорого”, — говорит аналитик. Алексейчук и Короливец полагают, что теперь Hyundai может заявить о строительстве собственного завода в России. Источники в правительстве России говорят, что пока Hyundai не подавала в Минэкономразвития заявки на создание новых производственных мощностей.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.