Новости
16  Июля  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: Opel откатился от России

Срок сделки по продаже концерна Magna и Сбербанку сорван

Дмитрий Ъ-Беликов, Евгений Ъ-Хвостик, Седа Ъ-Егикян

Канадская Magna и российский Сбербанк не смогли к 15 июля договориться с General Motors (GM) о продаже им немецкого Opel и теперь рассчитывают это сделать до 20 июля. Новый дедлайн также может быть сорван -- Magna не согласовала с GM ни стоимость сделки, ни периметр покупаемых активов, ни вопрос использования интеллектуальной собственности Opel. В GM уже говорят, что конкурирующие предложения от китайской BAIC и бельгийской RRJ не менее интересны. Но поддержать сделку в Германии должен лично президент Дмитрий Медведев.

Вчера истек срок, к которому канадская Magna и Сбербанк (их технологическим партнером выступает группа ГАЗ) намеревались договориться с GM по покупке у него контрольного пакета акций (55%) Opel. Как и предполагал "Ъ" 29 июня, стороны так и не достигли договоренности о сделке. В штаб-квартире Magna "Ъ" сказали, что "переговоры продолжаются" и содиректор Magna Зигфрид Вольф "надеется подготовить контракт для подписания (с GM.-- "Ъ") в этом месяце". В GM Europe "Ъ" также сказали, что "работа с Magna еще не закончена". Но, подчеркивают в GM Europe, "меморандум о взаимопонимании с Magna не является эксклюзивным", то есть концерн может вести переговоры с другими претендентами -- китайской корпорацией BAIC и бельгийским инфестфондом RHJ International. В GM Europe заверили, что конкурирующие предложения "направлены на долгосрочное развитие Opel и выплату всех государственных кредитов". Сроков достижения каких-либо конкретных договоренностей по Opel стороны не называют.

По словам источников "Ъ", участвующих в переговорах по Opel, теперь Magna рассчитывает договориться с GM до 20 июля. Но канадской компании придется улучшать свое предложение "как по цене, так и по обязательствам (которые берет на себя покупатель.-- "Ъ")", считает собеседник "Ъ" (об этом же сообщила вчера The Wall Street Journal, WSJ). Но этот вопрос "еще даже не согласован со Сбербанком". Ранее предполагалось, что Magna и Сбербанк предложат за контрольный пакет Opel около €500 млн и рассчитывают на госгарантии для компании со стороны Германии на €4,5 млрд. BAIC, по данным WSJ, оценила 51% акций Opel в €660 млн, но просит "меньше госгарантий". RHJ оценила Opel в €300 млн, но просит всего €3,8 млрд госгарантий.

Собеседники "Ъ" сомневаются, что Magna сможет договориться с GM до 20 июля. Ни одно из принципиальных разногласий до сих пор не снято, говорят они. Magna не может договориться с GM о периметре покупаемых активов, использовании наработок, технологий, прав интеллектуальной собственности Opel и Chevrolet (Magna также рассчитывает взять на себя сбыт этой марки в России). Кроме того, GM рассчитывает на возможность выкупа Opel обратно после того, как его финансовое положение стабилизируется.

Однако предложение Magna поддерживают как власти земли Гессен (где расположены производства Opel), так и профсоюз немецкого производителя. Премьер-министр земли Гессен Роланд Кох вчера впервые открыто заявил, что если владельцем Opel станет не Magna, а кто-то другой, то земля "откажется предоставить свою часть бридж-кредита" для Opel (его сумма оценивается в €1,5 млрд, из которых €474 млн должна внести земля). Профсоюз Opel распространяет среди его сотрудников листовки со словами о том, что RHJ "ничего не понимает в автомобилях" и что сделка с этим фондом может привести к "социальной бойне", так как под началом RHJ "все останется по-старому" и "в итоге компания потерпит крах". Про предложение BAIC ничего не говорится.

Лоббировать интересы Magna и Сбербанка намерены российские власти. Помощник президента России Сергей Приходько заявил вчера, что на открывающемся сегодня саммите Россия--Германия Дмитрий Медведев будет поддерживать сделку, назвав ее "полезной". Михаил Пак из ИФК "Метрополь", впрочем, утверждает, что противоречия, с которыми столкнулись Magna и GM, "просто невозможно снять меньше чем за неделю". С ним согласен и Михаил Лямин из Банка Москвы, который напоминает, что недавно GM вышла из процедуры банкротства и теперь "обновленный GM наверняка будет стараться диктовать более жесткие требования к покупателям своих активов". Насколько реален срыв сделки между Magna и GM, аналитики пока предсказать не берутся.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.