Московские власти поручили компании ОАО
"Российские железные дороги" рассмотреть возможность
строительства отдельных выделенных линий для пригородного
железнодорожного сообщения. Об этом сообщил глава столичного
департамента транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры Максим Ликсутов.
"... В столице может появиться специальная
инфраструктура для пригородного железнодорожного транспорта,
включая дополнительные пути. Образно говоря, выделенные полосы для
электричек. Одни из них могут разместиться в полосе отвода железной
дороги, для других подберет землю город. Сейчас это серьезно
прорабатывается", - рассказал Ликсутов в интервью "Российской
газете".
Читайте: "Аэроэкспресс" соединит столицу с
Рублевкой
Таким образом, правительство Москвы пытается
превратить пригородный железнодорожный транспорт и в полноценный
вид городского транспорта. По словам Ликсутова, выделенные пути
могут появиться в 9 из 11 имеющихся в городе радиальных
направлений. Задача, поставленная перед ОАО "РЖД" - вдвое увеличить
объем пригородных перевозок.
Недавно "Правда.Ру" сообщала, что в Рублевском
направлении предлагается пустить экспрессные поезда. По задумке,
"Аэроэкспресс" свяжет Белорусский вокзал и станцию Усово на
Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье к концу 2013 года.
По словам Андрея Рожкова из ИФК "Метрополь", вместо
обновления участка до Рублевки ОАО "РЖД" могло бы направить
средства на Курское или Ленинградское направление, где по-прежнему
царит напряженная ситуация с обслуживанием пассажиропотока из
Московской области после запуска поездов "Сапсан".
Максим Ликсутов, который ранее возглавлял компанию "Аэроэкспресс",
в интервью заметил, что дело не только в потребности, но еще и
возможности, где можно увеличить пропускную способность
железнодорожных путей.
"В городе есть направления, как, например,
Ярославское и Казанское, где пригородные поезда уже ходят с
минимальным интервалом и организовать новые маршруты там сложно. А
где-то ситуация проще", - сказал Ликсутов.
Он также рассказал, что правительство Москвы
обратилось к руководству РЖД подумать над тем, где именно можно
перенести поезда дальнего следования с часов "пик" на другое время,
чтобы ввести дополнительные электрички.
"Для дальних пассажиров час-другой значения не
имеет, а для пригородных каждые 15-20 минут важны. Ожидаем, что уже
в этом году по Московскому узлу будут курсировать около 60
дополнительных ниток пригородных поездов", - заявил глава
департамента.
http://www.pravda.ru/news/society/26-01-2012/1105985-elektrichki-0/