И расширит свою московскую сеть АЗС
Елена Болдырева
Передел столичного рынка нефтепродуктов
продолжается. Стремясь перейти от работы с независимыми операторами
к реализации топлива только через собственные сети АЗС, крупные
производители готовы покупать дорогостоящие заправки в Москве
буквально поштучно. Так, ЛУКОЙЛ намерен приобрести 100% компании
«Навойл», оператора сети из трех АЗС в Москве, о чем подал
соответствующее ходатайство в Федеральную антимонопольную службу
(ФАС). Сумма сделки не разглашается. Однако, по мнению экспертов,
одна заправка может стоить ЛУКОЙЛу не менее 3—3,5 млн долл.
Компания ЛУКОЙЛ совместно с
«ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» подала ходатайство в ФАС о покупке 100%
московского ООО «Навойл», которое занимается розничной реализацией
нефтепродуктов. Также компания подала ходатайства о присоединении
ростовских сбытовых компаний — ДТК и «Ростовнефтесервис» (РНС),
говорится в сообщении ведомства. Компании специализируются на
оптовой и розничной торговле нефтепродуктами и хранении нефти. Как
сообщает ведомство, ФАС продлила рассмотрение документов в связи с
необходимостью дополнительного изучения.
В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily сказали, что
компании ДТК и РНС уже являются дочерними компаниями ЛУКОЙЛа и,
по-видимому, произошла какая-то ошибка — ходатайства по их
присоединению компания подать не могла. Подробности сделки по
приобретению 100% «Навойла» будут раскрыты только после того, как
сделка будет завершена, добавили в пресс-службе.
В пресс-службе ФАС рассказали, что пока не
владеют дополнительной информацией о компании «Навойл», так как еще
не получили ответа на соответствующий запрос. Как сообщил РБК daily
источник, близкий к условиям сделки, «Навойл» работает с ЛУКОЙЛом
уже около восьми лет и владеет сетью из трех заправочных станций,
расположенных в районе аэропорта Шереметьево.
Напомним, в начале года ЛУКОЙЛ приобрел сеть из
95 АЗС в Москве у компании «Гранд» (дочерняя структура
«РуссНефти»). Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила около
600—700 млн долл. А годом ранее «Роснефть» заплатила кипрской Oxoil
Ltd. около 42 млн долл. за сеть из 14 московских заправок. ЛУКОЙЛ
может заплатить за каждую заправку около 3 млн долл., считает
аналитик ИГ «КапиталЪ» Виталий Крюков. Средняя стоимость
заправочного комплекса в Москве довольно высока и составляет около
3—3,5 млн долл., в то время как в регионах эта сумма не превышает
1—2 млн долл.
Сегодня розничный рынок нефтепродуктов
чрезвычайно привлекателен для производителей. Он обладает высоким
потенциалом роста, где маржа составляет около 20%, а отсутствие
экспортных пошлин и затрат на транспортировку делает сектор более
привлекательным, нежели экспортный рынок.
Согласно разработанной стратегии ЛУКОЙЛ
стремится сократить работу с частными операторами, сосредоточившись
на работе собственных сбытовых сетей, поясняет г-н Крюков. Расширяя
таким образом свои сети, ЛУКОЙЛ получит дополнительную возможность
контроля качества своей продукции, добавляет он. В настоящее время
компании принадлежит более 120 столичных автозаправок.
По словам аналитика ИФК «Метрополь»
Александра Назарова, на фоне ожесточенной конкуренции на рынке АЗС,
которая особенно ярко выражена в Москве и Санкт-Петербурге,
приобретение даже одной заправки выглядит логичным. Тем более если
учесть, что заправки «Навойла» располагаются в районе аэропорта
Шереметьево на трассе Москва — Санкт-Петербург, где объемы
реализации наверняка будут весьма неплохими благодаря постоянному
потоку автомобилей. Цена каждой заправки с учетом всего этого будет
никак не меньше 3—3,5 млн долл., уверен Александр
Назаров.