Новости
11  Января  2012
Московские новости: По классу люкс

Автопроизводители начали поднимать цены

Ирина Цырулева

После предновогодних скидок и акций автопроизводители начали поднимать цены. Подорожают как бюджетные марки, так и люксовые авто. Снижения спроса при этом компании не опасаются: в России, которая в прошлом году стала вторым крупнейшим рынком в Европе после Германии, продажи росли ускоренными темпами, в том числе и в верхнем ценовом сегменте.

Показательный пример — данные британской Rolls-Royce Motor Cars, которая сообщила о рекордных продажах в 2011 году. Компания реализовала более 3,5 тыс. автомобилей, что на 31% больше, чем годом ранее. Лидером по числу купленных «Роллс-Ройсов» впервые стал Китай. Но быстрее всего продажи росли в Германии и России — количество реализованных в этих странах машин по сравнению с 2010 годом увеличилось вдвое. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона продажи выросли на 47%, в Великобритании — на 30%, на Ближнем Востоке — на 23%. Автопроизводитель не раскрывает информацию о количестве проданных в каждой стране машин. Глава компании Торстен Мюллер-Отвос лишь назвал 2011 год «выдающимся»: таких годовых результатов у производителя всемирно известных автомобилей класса люкс не было за всю его 107-летнюю историю. Самой популярной моделью Rolls-Royce в прошлом году стал автомобиль Ghost стоимостью от 165 тыс. фунтов стерлингов ($225 тыс.). На втором месте — Phantom, цены на который стартовали с 235 тыс. фунтов ($363,1 тыс.). Продажи удалось увеличить благодаря привлечению новых покупателей, которые не были традиционными поклонниками этой марки.

Шли дела в гору и у ближайшего конкурента Rolls-Royce — компании Bentley. В 2011 году ее продажи выросли на 37%, превысив 7 тыс. автомобилей. Марки Rolls-Royce и Bentley принадлежат двум немецким автопроизводителям — BMW и Volkswagen Group соответственно. Продажи BMW в прошлом году выросли по сравнению с 2010 годом на 13%, до 1,38 млн автомобилей, что, по данным газеты The Wall Street Journal, позволило концерну занять первое место среди крупнейших мировых производителей автомобилей премиум-класса. На втором месте оказалась Audi AG (1,3 млн машин, рост на 19%), обогнавшая Mercedes-Benz (1,26 млн машин, рост на 8%) благодаря выросшему спросу на рынках США и Китая. Рынок Поднебесной впервые стал самым крупным для Audi: продажи там подскочили на 37%, до 313,3 тыс. штук. Далее по темпам следует Россия с ростом на 25,6%, до 23,25 тыс. штук. В США продажи Audi выросли на 16%, до 117,56 тыс. машин, а в Европе — на 12%, до 726,3 тыс.

Несмотря на то что в мировой экономике не было решено ни одной из серьезных проблем, на автомобильном рынке в прошлом году царил оптимизм. В 2012-м такого скачка эксперты не ждут, имея в виду неутешительные тенденции в экономическом развитии. Начав год, многие автопроизводители повысили цены, но этот рост в основном затронет либо новые модели, либо машины 2012 года выпуска. Так, например, российский бестселлер Hyundai Solaris 2012 модельного года в расширенной комплектации подорожал уже на 8–30 тыс. руб. Ford Focus вырастет в цене в комплектации Ambiente без кондиционера и с двигателем 1,6 литра цена на 32 тыс. руб., до 531 тыс. руб., а версия в кузове седан в комплектации Titaniun с двухлитровым мотором и «автоматом» подорожает на 29,5 тыс. руб., до 800,5 тыс. руб.

Новые цены анонсировал и «АвтоВАЗ». Классические модели подорожают на 2,7 тыс. руб., остальные — на 1 тыс. руб. Производитель объяснил это переводом всех «Лад» на экологический стандарт топлива евро-4. Машины в более низком экологическом стандарте, выпущенные ранее, будут продаваться по старым ценам. Для желающих приобрести Lada Granta новая цена составит 235 тыс. руб. вместо ранее объявленных 229 тыс. руб. С такой скидкой могли приобрести машину лишь те, кто успел воспользоваться выделенной автопроизводителем квотой в прошлом году.

Автопроизводители премиумсегмента также не отстают в ценовом ралли. Так, например, «Мерседес-Бенц Рус» уже сообщил, что с первого февраля 2012 года повысит цены на легковые автомобили и внедорожники Mercedes-Benz, но не более чем на 3%. А Daimler решил напоследок подзаработать на роскошном, но плохо продаваемом бренде Maybach. В 2012 году цены на седаны поднимутся в среднем на $4 тыс., за исключением Maybach Lando, который сохранит свою заоблачную стоимость в $1,38 млн. Машины Maybach — одни из самых дорогих в мире и спрос на них может быть подогрет намерением Daimler ликвидировать бренд в 2013 году.

Инфляция, в том числе рост стоимости металла, и другие экономические факторы, безусловно, повлияют на рост цен на автомобили. Но эксперты не склонны драматизировать ситуацию. Напротив, в наступившем году машины вряд ли подорожают более чем на 1,5–2%, считает аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Ведь слишком большой скачок стоимости может отпугнуть покупателей в условиях стагнирующей экономики.

http://mn.ru/business_consumer/20120111/309601160.html


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.