Автопроизводители начали поднимать
цены
Ирина Цырулева
После предновогодних скидок и акций
автопроизводители начали поднимать цены. Подорожают как бюджетные
марки, так и люксовые авто. Снижения спроса при этом компании не
опасаются: в России, которая в прошлом году стала вторым крупнейшим
рынком в Европе после Германии, продажи росли ускоренными темпами,
в том числе и в верхнем ценовом сегменте.
Показательный пример — данные британской
Rolls-Royce Motor Cars, которая сообщила о рекордных продажах в
2011 году. Компания реализовала более 3,5 тыс. автомобилей, что на
31% больше, чем годом ранее. Лидером по числу купленных
«Роллс-Ройсов» впервые стал Китай. Но быстрее всего продажи росли в
Германии и России — количество реализованных в этих странах машин
по сравнению с 2010 годом увеличилось вдвое. В странах
Азиатско-Тихоокеанского региона продажи выросли на 47%, в
Великобритании — на 30%, на Ближнем Востоке — на 23%.
Автопроизводитель не раскрывает информацию о количестве проданных в
каждой стране машин. Глава компании Торстен Мюллер-Отвос лишь
назвал 2011 год «выдающимся»: таких годовых результатов у
производителя всемирно известных автомобилей класса люкс не было за
всю его 107-летнюю историю. Самой популярной моделью Rolls-Royce в
прошлом году стал автомобиль Ghost стоимостью от 165 тыс. фунтов
стерлингов ($225 тыс.). На втором месте — Phantom, цены на который
стартовали с 235 тыс. фунтов ($363,1 тыс.). Продажи удалось
увеличить благодаря привлечению новых покупателей, которые не были
традиционными поклонниками этой марки.
Шли дела в гору и у ближайшего конкурента
Rolls-Royce — компании Bentley. В 2011 году ее продажи выросли на
37%, превысив 7 тыс. автомобилей. Марки Rolls-Royce и Bentley
принадлежат двум немецким автопроизводителям — BMW и Volkswagen
Group соответственно. Продажи BMW в прошлом году выросли по
сравнению с 2010 годом на 13%, до 1,38 млн автомобилей, что, по
данным газеты The Wall Street Journal, позволило концерну занять
первое место среди крупнейших мировых производителей автомобилей
премиум-класса. На втором месте оказалась Audi AG (1,3 млн машин,
рост на 19%), обогнавшая Mercedes-Benz (1,26 млн машин, рост на 8%)
благодаря выросшему спросу на рынках США и Китая. Рынок Поднебесной
впервые стал самым крупным для Audi: продажи там подскочили на 37%,
до 313,3 тыс. штук. Далее по темпам следует Россия с ростом на
25,6%, до 23,25 тыс. штук. В США продажи Audi выросли на 16%, до
117,56 тыс. машин, а в Европе — на 12%, до 726,3 тыс.
Несмотря на то что в мировой экономике не было
решено ни одной из серьезных проблем, на автомобильном рынке в
прошлом году царил оптимизм. В 2012-м такого скачка эксперты не
ждут, имея в виду неутешительные тенденции в экономическом
развитии. Начав год, многие автопроизводители повысили цены, но
этот рост в основном затронет либо новые модели, либо машины 2012
года выпуска. Так, например, российский бестселлер Hyundai Solaris
2012 модельного года в расширенной комплектации подорожал уже на
8–30 тыс. руб. Ford Focus вырастет в цене в комплектации Ambiente
без кондиционера и с двигателем 1,6 литра цена на 32 тыс. руб., до
531 тыс. руб., а версия в кузове седан в комплектации Titaniun с
двухлитровым мотором и «автоматом» подорожает на 29,5 тыс. руб., до
800,5 тыс. руб.
Новые цены анонсировал и «АвтоВАЗ». Классические
модели подорожают на 2,7 тыс. руб., остальные — на 1 тыс. руб.
Производитель объяснил это переводом всех «Лад» на экологический
стандарт топлива евро-4. Машины в более низком экологическом
стандарте, выпущенные ранее, будут продаваться по старым ценам. Для
желающих приобрести Lada Granta новая цена составит 235 тыс. руб.
вместо ранее объявленных 229 тыс. руб. С такой скидкой могли
приобрести машину лишь те, кто успел воспользоваться выделенной
автопроизводителем квотой в прошлом году.
Автопроизводители премиумсегмента также не
отстают в ценовом ралли. Так, например, «Мерседес-Бенц Рус» уже
сообщил, что с первого февраля 2012 года повысит цены на легковые
автомобили и внедорожники Mercedes-Benz, но не более чем на 3%. А
Daimler решил напоследок подзаработать на роскошном, но плохо
продаваемом бренде Maybach. В 2012 году цены на седаны поднимутся в
среднем на $4 тыс., за исключением Maybach Lando, который сохранит
свою заоблачную стоимость в $1,38 млн. Машины Maybach — одни из
самых дорогих в мире и спрос на них может быть подогрет намерением
Daimler ликвидировать бренд в 2013 году.
Инфляция, в том числе рост стоимости металла, и
другие экономические факторы, безусловно, повлияют на рост цен на
автомобили. Но эксперты не склонны драматизировать ситуацию.
Напротив, в наступившем году машины вряд ли подорожают
более чем на 1,5–2%, считает аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков.
Ведь слишком большой скачок стоимости может отпугнуть покупателей в
условиях стагнирующей экономики.
http://mn.ru/business_consumer/20120111/309601160.html