Автоконцерн обратился за разрешениями на
сделку
Дмитрий Ъ-Беликов
Немецкий автоконцерн Daimler подал заявку в
антимонопольные ведомства Германии и России на покупку 10% акций
КамАЗа. Теперь сделку до конца декабря должен одобрить
наблюдательный совет Daimler. Однако, уверены аналитики, это
произойдет только в случае получения немцами твердого опциона на
увеличение пакета.
Вчера "Интерфакс" со ссылкой на антимонопольное
ведомство Германии сообщил, что ведомство получило ходатайство
концерна Daimler на покупку акций КамАЗа. Документ поступил 5
декабря, размер пакета, на который претендует Daimler, не
уточняется. В пресс-службе Daimler "Ъ" подтвердили, что подали
заявку, подчеркнув, впрочем, что это "формальность" и концерн
по-прежнему рассматривает строительство собственного завода в
России как альтернативу покупке бумаг КамАЗа. Окончательное решение
по сделке в Daimler обещают вынести до конца года.
По словам источника "Ъ", близкого к КамАЗу,
Daimler в ходатайстве указал, что хочет приобрести 10% акций
КамАЗа. Сумма сделки не уточняется (аналитики оценивали ее в
$150-180 млн. Собеседник "Ъ" отметил, что 8 декабря Daimler
направил аналогичное ходатайство в Федеральную антимонопольную
службу (ФАС) России. В ФАС и на КамАЗе от комментариев
отказались.
О том, что Daimler намерен приобрести 10% акций
КамАЗа, а не 42%, как предполагалось летом, впервые заявил в ноябре
гендиректор "Ростехнологий" (владеет 37,7% акций КамАЗа), глава
совета директоров завода Сергей Чемезов. Он уточнил, что в условиях
кризиса Daimler не готов покупать больше -- пока концерн хочет
просто "зацепиться за КамАЗ". Продавцом бумаг КамАЗа должна
выступить "Тройка Диалог", которая сейчас контролирует 54,4% акций
завода.
Сделку еще должен одобрить наблюдательный совет
Daimler, решающим правом голоса в котором обладает председатель
Манфред Бишоф. Официально в Daimler дату проведения совета не
раскрывают. Источник "Ъ", близкий к переговорам концерна с КамАЗом,
говорит, что совет пока не собирался и пройдет до конца декабря.
"Пока же никакой сделки реально нет, сам факт подачи заявок в
антимонопольные ведомства ничего не означает",-- подчеркнул
собеседник "Ъ".
Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак
считает, что наблюдательный совет Daimler "наверняка проголосует за
сделку", тем более что господин Бишоф представляет в совете
концерна его акционеров, а не трудовой коллектив (осенью
сообщалось, что трудовой коллектив выступает против сделки,
опасаясь сокращений в период кризиса). КамАЗ интересен Daimler
своими мощностями и дилерской сетью, и концерн постарается закрыть
сделку в конце этого -- начале следующего года, считает
аналитик. Эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев
говорит, что Daimler стоит идти в сделку только в том случае, если
концерн получит твердый опцион на увеличение своего пакета акций
КамАЗа, потому что "непонятно, что дадут эти 10%". Если Daimler
решит создать в России производство greenfield с мощностью,
сопоставимой c КамАЗом, это может обойтись концерну примерно в $500
млн, полагает эксперт.