Японский автопроизводитель Nissan готовится
запустить на своем заводе в Санкт-Петербурге выпуск третьей модели.
Ею станет кроссовер Nissan Murano. Старт производства намечен на
начало 2011 года. В компании обещают сделать цены на российский
кроссовер более привлекательными.
Как заявил сегодня гендиректор "Ниссан
Мануфэкчуринг Рус" Фудзио Хосака, в начале 2011 года стартует
производство третьей модели на питерском заводе компании. Ею станет
кроссовер Nissan Murano, стоимость которого начинается от 1,809 млн
рублей. Завод в Санкт-Петербурге заработал в кризисное лето
прошлого года. Инвестиции в проект составили $200 млн. Первой
выпускаемой на нем моделью стал седан бизнес-класса Nissan Teana, а
в ноябре прошлого года началась сборка внедорожника X-Trail.
Почему Murano
Выбор третьей модели для сборки в России может
показаться странным. В копилке Nissan имеется более дешевый и
популярный кроссовер Qashqai и легковая Almera, тогда как Murano
стоит от 1,809 млн рублей, а продажи модели в России невелики. За
весь прошлый год россияне купили всего 1490 Murano, тогда как
Qashqai разошелся в количестве 13 640 штук и вошел в топ-25 самых
продаваемых автомобилей в России. Qashqai в структуре продаж Nissan
является самой популярной моделью, на втором месте - X-Trail, далее
- Teana.
"Вряд ли Nissan решил поставить на конвейер
Murano, чтобы за счет снижения цены на модель на 300-400 тыс.
рублей перевести кроссовер в более дешевый сегмент и поднять тем
самым его продажи", - рассуждает директор портал Auto-dealer.ru
Олег Дацкив. "Скорее всего, Nissan решил заработать: маржинальная
прибыль от выпуска дорогих машин в небольших объемах выше, чем от
сборки дешевых и массовых", - говорит RB.ru эксперт.
Nissan рассчитывает на более высокий спрос на дорогие
автомобили бизнес-класса в следующем году, отмечает RB.ru аналитик
ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
"Завод в Санкт-Петербурге рассчитан на выпуск 50
тыс. машин в год при выходе на полную мощность. Это не так много,
поэтому при выборе моделей мы решили ориентироваться на автомобили
среднего и высокого класса, такие как Teana, X-Trail и Murano", -
говорит RB.ru менеджер по связям с общественностью "Нисан Мотор
Рус" Татьяна Натарова. Все три модели поставляются в Россию с
одного завода из Японии, и компании удобней собирать Teana, X-Trail
и Murano вместе на одном заводе и в России, добавляет она. Nissan
Qashqai, например, собирается на заводе в Сандерленде в
Великобритании, а бюджетная Nissan Almera - в Корее. И главное,
доставка машин из Японии в Россию - очень затратное и не
оперативное дело. "Локализация производства этих трех моделей
позволяет существенно сократить логистические затраты и быстрей
отвечать на изменения покупательских предпочтений", - добавляет
Натарова.
Цена
Цены на Murano российской сборки "Нисан Мотор
Рус" обещает раскрыть непосредственно на открытии производства
модели в России в начале 2011 года. Однако Татьяна Натарова не
исключает, что стоимость этого автомобиля будет скорректирована в
сторону снижения по примеру удешевления Nissan Teana и Nissan
X-Trail российского производства. Популярный кроссовер, в
частности, потерял в цене в среднем 9,5% после того, как получил
прописку в России в ноябре прошлого года. Если предположить, что
японцы на столько же смогут снизить стоимость Murano, то кроссовер
российской сборки подешевеет на 172 тыс. рублей в базовой
комплектации.
Планы на 2010 год
В прошлом году Nissan понес большие потери на
российском рынке (продажи, по данным компании, упали более чем в
два раза - до 62,434 штук). В этом году Nissan оказался в числе тех
марок, продажи которых падают сильнее, чем рынок в целом (-54%, 6
315 штук в январе-феврале 2010 года, данные AEB).
Несмотря на плохое начало года, Nissan надеется
пусть не намного, но нарастить к концу года продажи - до 70 тыс.
автомобилей, что почти на 8 тыс. больше, чем в 2009 году.
Российский рынок для Nissan такой же приоритетный, как и рынки США
и Китая, заявил сегодня генеральный директор "Ниссан Мотор Рус"
Франсуа Гупиль де Буйе.
Что касается производства, то в июне этого года
Nissan планирует открыть вторую смену на заводе в Санкт-Петербурге,
наняв на работу дополнительно 600 рабочих к существующим 850,
отметил Хосака. План производства на этот год будет зависеть от
спроса на авторынке, говорит RB.ru менеджер по связям с
общественностью "Нисан Мотор Рус" Татьяна Натарова, отказавшись
назвать конкретные цифры. Пока ситуация на авторынке оптимизма не
вызывает: в феврале продано почти 92 тыс. легковых и легких
коммерческих машин, что все еще на 24,7% ниже среднемесячного
показателя за 2009 год в 122,1 тыс. автомобилей в месяц (данные AEB
и "Автостат").
С июня по декабрь 2009 года на питерском заводе
Nissan было произведено 4000 автомобилей. Хотя на открытии завода 2
июня, японский производитель заявлял о готовности выпустить
несколько раз больше - 8,5-17 тыс. машин. Но Nissan, как и другим
автопроизводителям, пришлось корректировать объемы производства в
соответствии со спросом - продажи легковых и легких коммерческих
автомобилей рухнули в прошлом году вдвое.
Хосака добавил, что компания также намерена в
2010-2011 годах локализовать производство таких элементов машин,
как бампер, сиденье и выхлопная система.