«Трансгарант» отдаёт долг ФЕСКО
Александр Панин
ООО «Фирма «Трансгарант» планирует до конца 2009
года уменьшить объём долговой нагрузки за счёт реструктуризации
внутрикорпоративного займа. Полученный ранее кредит от материнской
компании FESCO в размере 2,8 млрд руб. будет переоформлен в
увеличение уставного капитала.
Как сообщил «Гудку» финансовый директор компании
«Трансгарант» Алексей Барбариуш, уставный капитал компании будет
увеличен до конца года. Ходатайство 100-процентного владельца ООО
«Фирма «Трансгарант» – ОАО «ДВМП» (базовая компания Транспортной
группы FESCO) об увеличении УК было удовлетворено Федеральной
антимонопольной службой 26 ноября.
На сегодняшний день УК «Трансгаранта» составляет
880 млн руб. В результате реструктуризации кредита он будет
увеличен более чем в четыре раза. «Это позволит нам повысить
финансовую устойчивость, снизить долговую нагрузку и улучшить
финансовые ковенанты (договорное обязательство заёмщика кредитору.
– Ред.)», – пояснил Алексей Барбариуш.
Комментарий в FESCO относительно планов группы получить не
удалось.
Опрошенные эксперты считают, что
увеличение уставного капитала может быть формой помощи материнской
компании своей дочерней структуре. «Путем внесения взноса в
уставный капитал материнская компания предоставляет «дочке»
финансирование», – говорит аналитик транспортного сектора ИФК
«Метрополь» Надежда Тимохова.
Реструктуризация внутрикорпоративного займа
приведёт к уменьшению долговой нагрузки «Трансгаранта», и его
качество как заёмщика при этом улучшится, считают аналитики.
Увеличение уставного капитала и снижение долговой нагрузки позволит
компании дешевле привлекать средства, считает директор
аналитического департамента управляющей компании
«Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго.
При этом долговая нагрузка самой FESCO вынуждает
её привлекать новые займы. Как сообщалось ранее, группа планирует
рефинансировать кредиты на общую сумму $456 млн. Для этого FESCO в
том числе ведёт переговоры о привлечении кредита Европейского банка
реконструкции и развития (ЕБРР) в размере $100 млн. На настоящий
момент текущая задолженность группы составляет $840 млн.