Новости
21  Июля  2009
БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: Кому достанется Opel?

Дарья Юрищева

Борьба за Opel достигла кульминации. Нынешнему владельцу европейских автозаводов - GM - поступили окончательные заявки от претендентов на покупку. Ими стали бельгийский фонд RHJ, китайский концерн BAIC, а также консорциум Magna и Сбербанка. Китайцам лакомый актив General Motors вряд ли достанется. А вот бельгийцы являются серьезными конкурентами российско-канадскому альянсу.

Вчера вечером General Motors Corp. (GM) приняла окончательные предложения участников аукциона по покупке Opel.

Теперь компания приступит к анализу и сравнению этих предложений, обсудит их с правительствами Германии и других стран, вовлеченных в сделку, официальными лицами из Европейского союза и попечительским советом Opel/Vauxhall.

Напомним, что Opel/Vauxhall является европейским подразделением американского автогиганта General Motors. Основные мощности Opel расположены в Германии.

Круг претендентов на европейские активы GM не стал неожиданным. Предложения поступили от трех конкурентов: бельгийской компании RHJ International SA, китайской China's Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) и российско-канадского консорциума, образованного компанией Magna и Сбербанком.

Новостью стали изменения в предложении Magna и Сбербанка. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на информированный источник.

Теперь планируется, что по результатам сделки оба партнера (российский банк, и австро-канадская компания) могут получить в Opel по 27,5% акций. Ранее планировалось, что Magna купит 20% акций, а Сбербанк - 35%. Это позволило бы российскому банку стать равным акционером с GM. По версии Reuters, на снижении доли по результатам возможной сделки настояла GM, желая остаться крупнейшим акционером компании (после сделки по такой схеме американского концерна останется как раз 35% акций Opel).

Прочие условия предложения от Magna и Сбербанка не изменились. Оставшиеся 10% должны быть переданы трудовому коллективу Opel.

Инвестиции альянса Magna и «Сбера» в Opel составят 700 млн евро. Кроме того, консорциум просит у правительства Германии госгарантий на 4,5 млрд евро.

Производство планируется сохранить в Германии. Кроме того, предлагается возможность развернуть производство в России на мощностях ГАЗа.

«Группа ГАЗ» выступает в сделке индустриальным партнером Magna, в частности, ГАЗ готов предоставить канадской компании мощности Горьковского автозавода для сборки Opel. Интерес ГАЗа в том, чтобы увеличить загрузку мощностей, на которых сейчас производится Volga Siber.

Китайский автоконцерн BAIC предполагает перенести производство в Китай, при этом китайцы также просят госгарантий. Однако BAIC обещает сохранить за GM больший пакет акций, чем консорциум Magna и Сбербанка. Также ценовое предложение BAIC (около €660 млн) весьма привлекательно для GM.

Бельгийская RHJ обещает сохранить предприятия Opel «на родине». RHJ предлагает за 50% с небольшим акций Opel 300 млн евро и тоже рассчитывает на гарантии правительства Германии в 3,8 млрд евро.

Кроме того, в СМИ уже появлялись сведения, что сделка с RHJ предусматривает дальнейшую возможно обратного выкупа акций General Motors. Для американского концерна этот пункт, естественно. Представляется весьма заманчивым.

Впрочем, власти Германии уже выступили против возможного обратного выкупа Opel в состав GM.

Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг потребовал исключить из финального соглашения по продаже корпорацией General Motors компании Opel пункт о возможности для GM обратного выкупа германского бренда.

Вместе с тем, власти ФРГ официально заявляют о поддержке предложения Сбербанка и Magna. Сама канцлер Германии Ангела Меркель говорила об этом. Еще 15 июля, как сообщил Wall Street Journal, правительство Германии направило руководству General Motors письмо, в котором намекнуло, что Берлин может отозвать свое предложение о финансовой помощи Opel, в том случае, если она не достанутся концерну Magna и российскому банку. Позиция Германии увеличивает шансы альянса Сбербанка и Magna.

Однако в СМИ уже сообщалось, что между GM и альянсом возникли разногласия по поводу интеллектуальной собственности. GM, которая останется крупнейшим миноритарным акционером GM Europe, не хочет передавать Magna права на использование ее технологий, помимо производства Opel и Vauxhall.

При этом, как сообщалось вчера, российско-канадский консорциум склонен поставить продавцу жесткие условия: либо GM продаст Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо Magna и Сбербанк выходят из переговоров.

Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.

Однако, как ранее заявлял представитель GM, американская компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы в итоге ни купил ее европейские активы.

Как в интервью Bigness.ru предположил аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, наиболее вероятным претендентами на лакомый актив Opel являются российский консорциум с Magna и бельгийский фонд RHJ. «Несмотря на то, что у Китая лучшее предложение по инвестициям, сейчас прослеживается такая тенденция, что в странах ЕС и Северной Америки не охотно расстаются с технологиями в пользу китайцев», - рассказал Михаил Пак. Ведь продажа технологий в КНР может привести к тому, что китайские компании, адаптировав эти технологи на своем рынке и применив их в своем производстве, уже через 5-7 лет смогут составить очень сильную конкуренцию в странах Европы и северной Америки.

Что касается RHJ, то его предложение привлекательно для GM именно с точки зрения возможности выкупить свои активы назад. Инвестиционный фонд в свою очередь заинтересован купить акции подешевле, провести реструктуризацию бизнеса, и продать акции подороже, возможно, как раз General Motors, - рассказал аналитик Михаил Пак.

Заметим, что BBC уже назвала бельгийский холдинг фаворитом в борьбе за приобретение Opel, передает ИТАР-ТАСС.

Однако аналитик ФК «Уралсиб» Анна Куприянова в интервью Bigness.ru оценила шансы российского - канадского консорциума как « выше среднего». Ведь именно это предложение имеет сильную правительственную поддержку.

Так или иначе, имя нового владельца Opel, как ожидается, станет известно до конца текущей недели.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.