Анна Позина, Александра Мерцалова
Минтранс обещает, что это будут не только
бюджетные деньги, но и средства инвесторов.
Общий объем инвестиций в Московский транспортный
узел составит 100 млрд рублей, из них 55 млрд рублей будут выделены
из федерального бюджета. Об этом заявил сегодня министр транспорта
РФ Игорь Левитин на совещании в Тульской области.
В первую очередь выделенные средства пойдут на
развитие Малого кольца Московской железной дороги, где уже через
3–4 года планируется начать регулярные пассажирские перевозки.
Железнодорожная сеть кольца будет связана с существующими линиями
пригородных электричек и метро.
Объем государственных инвестиций в проект
составит 45 млрд рублей. Финансирование будет выделяться в течение
трех лет по 15 млрд рублей в год путем перечисления в основной
капитал ОАО «РЖД». Остальные деньги предоставит бюджет Москвы и
непосредственно РЖД. Кроме того, в Минтрансе рассчитывают и на
приток частных инвестиций. По словам Левитина, переговоры с
некоторыми компаниями уже идут, но назвать их министр
отказался.
Окружная железная дорога в Москве изначальна
создавалась для грузовых перевозок и связывала 10 существующих
магистральных железнодорожных направлений города. По состоянию на 1
сентября 2011 года на Малом кольце было 12 действующих станций.
Планируется, что после реконструкции их станет 30. Впервые о
желании запустить электрички по кольцу начали говорить еще в 2008
году, однако проект по реальной организации пассажирского движения
по магистрали был подготовлен и подписан мэром Сергеем Собяниным
меньше месяца назад.
В пресс-службе РЖД рассказали, что все проектные
работы будут завершены уже в следующем году, инвестиции на этом
этапе составят 5 млрд рублей собственных средств перевозчика. На
проектные работы будет отведен весь 2012 год, работы по
реконструкции начнутся в 2013 году. По словам собеседника
«Известий», будет построен третий путь (сейчас движение идет по
двум колеям), чтобы сохранить возможность доставки грузов на
предприятия Москвы, и остановочные пункты.
Cтарший аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков считает, что такой проект сейчас выглядит
недостаточно эффективным, потому что существующие станции находятся
на достаточном удалении от существующих станций метро. «В
перспективе кольцо может заменить метро, если будет удобное
сообщение между станциями железной дороги и подземки, скорость
движения составов по кольцу повысится, появятся новые станции. В
целом это может повысить комфорт передвижения», — утверждает
Рожков.
По словам Игоря Левитина, еще 10 млрд рублей
будет потрачено на улучшение транспортной доступности аэропортов. В
рамках этого проекта будут улучшены подъезды к аэропорту Внуково, а
также уменьшен интервал движения аэроэкспрессов. Также в планах
организация движение от Москвы до терминалов A, B и C аэропорта
Шереметьево (сейчас аэроэкспрессы доставляют пассажиров к
терминалам E, F и D). По словам Игоря Левитина, это будет сделано
либо за счет удлинения пути для аэроэкспрессов, либо за счет
организации движения шаттлов.
http://www.izvestia.ru/news/507164