Новости
19  Мая  2009
РБК Daily: Рекордная аудитория

«Евровидение» привлекло к экранам большинство россиян

Александр Кленин

Финальное шоу музыкального конкурса «Евровидение», которое состоялось 16 мая в московском дворце «Олимпийский», стало самым рейтинговым событием в 2009 году. По данным измерений TNS Россия, в Москве прямую трансляцию из «Останкино» наблюдали 64,2% среди всех москвичей старше 18 лет, смотревших в этот момент телевизор. Рейтинг программы составил 17,6%. По мнению представителя TNS Россия, подведение итогов измерений по России, которые ожидаются в ближайшее время, только усилит его позиции. В 2008 году самыми рейтинговыми стали матч чемпионата Европы по футболу Россия — Испания с рейтингом у аудитории старше четырех лет по всей России 25,1%, а также «Новогоднее обращение президента России» с рейтингом 18,7%.

Дирекция общественных связей «Первого канала» назвала итоговые рейтинги российского финала «Евровидения» и последующего ток-шоу рекордными для всего российского телевидения. «Главными факторами, определяющими успех у телезрителей, стали высокое качество постановки самого шоу и его московская прописка», — заявили РБК daily в дирекции канала. Несмотря на то что точных данных по телесмотрению в Европе пока нет, представители Европейского вещательного союза также прогнозируют самые высокие цифры за всю историю конкурса. По поступающим на «Первый канал» данным из нескольких стран, рейтинги финала «Евровидения» там также стали рекордными.

Директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук уверена, что трансляция «Евровидения» была популярна не только среди москвичей, а столичные жители, как правило, отличаются в своих пристрастиях и образе жизни от населения всей страны. По данным ВЦИОМ, финал конкурса собиралась смотреть половина населения всей страны. «Безусловно, подъем интереса в России к этому конкурсу напрямую связан с нашей победой на «Евровидении» в 2008 году, — считает г-жа Каменчук. — Последние несколько лет многие сограждане считали, что Россию несправедливо лишают победы: отечественные исполнители были не раз близки к первому месту, но всякий раз фортуна ускользала, и мы оставались с «почетными» вторым или третьим местом». По ее словам, немаловажен и тот факт, что конкурс проводился в Москве, что «вызывало повышенный интерес не только ввиду какой-то особенной патриотичности наших «евроболельщиков», но и ввиду интенсивного PR-сопровождения этого мероприятия в российском медиапространстве». «Людям захотелось посмотреть на уровень организации шоу, узнать, не ударит ли Россия в грязь лицом перед Европой, — считает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. — Слава богу, не ударили, и все прошло на высшем уровне, даже удалось побить мировые рекорды по некоторым параметрам шоу».

Качество шоу должно обратить внимание европейцев на общий уровень российского телевидения и разрушить еще один стереотип о России, считают в дирекции общественных связей «Первого канала». Однако эксперты не склонны преувеличивать региональный успех российского ТВ. «Российские каналы за рубежом неизвестны, — считает Ольга Каменчук. — Впрочем, это не касается постсоветского пространства. Вот там роль «Первого канала» может подрасти безусловно». По ее мнению, проблема состоит еще и в ментальной общности, которая не зависит от идеологии местных элит и по-прежнему сохраняется как между славянскими республиками бывшего СССР, так и между Россией и Прибалтикой и другими республиками бывшего Советского Союза. Между Россией и западноевропейскими государствами такой общности, по ее словам, практически нет. «В данном случае «Первый канал» скорее сработал на имидж страны в целом», — говорит она.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.