Новости
20  Марта  2006
ВЕДОМОСТИ: Машиностроители вложились в дороги

“Трансмашхолдинг” получил контроль над“Новосибирскавтодором”

Елена Богданова

Крупнейший в России производитель в области железнодорожной техники — "Трансмашхолдинг” — через свои аффилированные структуры приобрел контроль над сибирской дорожно-строительной компанией “Новосибирскавтодор”. Для холдинга это стало первой покупкой актива в непрофильном бизнесе. Аналитики оценивают сделку в $30 млн и считают эти вложения перспективными, прогнозируя рост дорожно-строительного рынка. ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) – крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятия компании выпускают 85% российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. В 2005 г. объем продаж составил 41,6 млрд руб. “Трансмашхолдинг” контролируется структурами предпринимателя Искандера Махмудова и владельцами компании “ТрансГрупп”. ОАО “Новосибирскавтодор” выполняет более половины объемов дорожно-строительных работ, которые финансируются из бюджета Новосибирской области. Выручка компании за 2004 г. (по данным СКРИН) составила 1,105 млрд руб. По данным компании, выручка за 2005 г. – более 1 млрд. руб. О том, что контрольный пакет акций (50% плюс 1 акция) “Новосибирскавтодора” был консолидирован структурами “Трансмашхолдинга” (ТМХ), “Ведомостям” рассказал вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. Директор новосибирского представительства “ТрансГрупп АС” (подразделение “ТрансГрупп”) Александр Смирнов подтвердил скупку акций структурами, входящими в холдинг, отказавшись комментировать детали сделки. “Новосибирскавтодор” — один из лидеров сибирского дорожно-строительного рынка и динамично развивается, — объяснил Александр Смирнов интерес холдинга к новосибирцам. — А дорожно-строительную отрасль в ближайшие годы ожидают внушительные государственные вливания“. По словам гендиректора “Новосибирскавтодора” Владимира Смирнова, акции предприятия, раздробленные между его работниками, были консолидированы структурами ТМХ, в частности Торговым домом “Щебень”, в феврале 2006 г. Как следует из отчета “Новосибирскавтодора” за I квартал 2005 г., Торговый дом “Щебень” является крупным поставщиком компании. Смирнов не стал говорить о стоимости сделки, уточнив, что сам он не был акционером “Новосибирскавтодора”. “Новый акционер обещает инвестировать в приобретение нами новой техники и современных технологий, — говорит Смирнов. — Это позволит нам привлечь новых заказчиков и нарастить объемы работ”. В самом Торговом доме “Щебень” отказались комментировать сделку до ее полного завершения. Участники рынка и аналитики называют сделку логичной, отмечая, что “Новосибирскавтодор” только выиграет от нее. Директор по развитию компании “Трансмост” (Санкт-Петербург) Николай Поликарпов говорит, что не первый раз слышит о внимании крупных инвесторов к дорожно-строительным фирмам. “12% нашей компании в прошлом году купил крупнейший питерский строительный холдинг ЛСР, — говорит Поликарпов. — Видимо, интерес к нашей отрасли подогревается заявлениями Госдумы о восстановлении дорожных фондов и, следовательно, грядущем росте рынка”. А заместитель директора российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве АСПОР Ольга Малова говорит, что не слышала о поглощениях машиностроителями фирм такого профиля. “Все компании транспортного сектора заинтересованы в развитии дорожного хозяйства, — говорит Малова. — Но совместные проекты обычно ограничиваются лизингом техники для дорожных строителей”. Аналитик “Брокеркредитсервиса” Севастьян Козицын считает, что сделка выгодна в первую очередь “Новосибирскавтодору”, который приобрел надежного инвестора. “В своей отчетности "Новосибирскавтодор" указывает на сокращение российского рынка дорожного строительства с 2003 г., — рассуждает Козицын. — Новый собственник, обладающий значимыми ресурсами, поможет новосибирцам преодолеть эту негативную тенденцию”. Аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков оценил стоимость контрольного пакета “Новосибирскавтодора” в $30 млн. Он находит сделку рациональной и для ТМХ. “Исходя из заявлений правительства об инвестициях в строительство дорог рынок дорожного строительства в последующие годы станет бурно расти, но начнется это не раньше 2007 г., — говорит эксперт. — Стало быть, ТМХ купил акции своевременно, пока они еще не начали дорожать”.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.