Коммерсант: East Capital приоделся. Фонд станет крупнейшим акционером "Мэлон Фэшн Груп"
Автор: Олег Трутнев,
Елизавета Кузнецова
Пятого по величине одежного ритейлера в России
"Мэлон Фэшн Груп", открывающего собственные магазины Zarina и
BeFree и франчайзинговые Love Republic, Springfield, Women`Secret,
для сделки между акционерами оценили почти в €95 млн. После
передела долей крупнейшим владельцем компании станет скандинавский
фонд East Capital.
В пятницу East Capital Explorer (ECE) AB,
входящая в East Capital Holding, объявила, что выкупает 14,8% ОАО
"Мэлон Фэшн Груп" (МФГ) у Swedfund International AB. ECE уже
владеет 16% МФГ, еще 12,3% ритейлера принадлежат East Capital
Holding напрямую. Таким образом, после сделки скандинавы могут
получить 43,1% МФГ.
Как следует из сообщения, сделка будет возможна в том случае, если
"другой акционер" раньше не воспользуется опционом на покупку доли
Swedfund International, это позволило бы ему увеличить свой пакет
до более чем 50%. Название акционера не сообщается, но им может
быть кипрская компания I.G.M. Manufactrust, у которой сейчас в
собственности 36,3% МФГ. Оставшиеся 20,6% МФГ распределены между
физическими лицами.
Если покупателем станет все же ECE, сделка будет закрыта в третьем
квартале 2011 года, после одобрения российских регулирующих
органов. После этого ECE может сделать оферту по выкупу акций у
оставшихся акционеров, исходя из той же цены, что была предложена
Swedfund International. "Это обусловлено требованием российского
законодательства",— пояснила пресс-секретарь МФГ Ирина
Староверова.
МФГ создана в 2005 году на базе швейной фабрики "Первомайская
заря", но сейчас вся одежда выпускается ею за границей (95% в
Китае). На 1 июля 2011 года управляла 528 магазинами в России и на
Украине (428 находятся в собственности компании, остальные работают
по франчайзингу) под брендами Zarina, BeFree, Taxi (сеть была
куплена у бывшего акционера "Вимм-Билль-Данна" Сергея Пластинина),
Love Republic, Springfield, Women`Secret, Co & Beauty. По
собственным данным, выручка в 2010 году составила 4,7 млрд руб.
(+55%; приблизительно €118 млн), чистая прибыль — 12,9 млн руб.
(-88%; €323 тыс.). По данным исследовательской компании
"Росконсалтпроект", по итогам прошлого года МФГ занимает пятое
место среди российских одежных ритейлеров.
В сообщении ECE сказано, что пакет в 14,8% был оценен в €14 млн,
что предполагает премию в 4% к нынешней стоимости компании. Для
сравнения: 16-процентную долю ECE приобретала в конце 2008 года за
€10 млн. "МФГ очень быстро растет и является одной из самых
впечатляющих розничных компаний, в которые мы инвестируем, с
потенциалом дальнейшего роста стоимости",— приводятся слова
гендиректора фонда Герта Тииваса. Таким образом, всю МФГ фонд
оценивает почти в €95 млн. "Компания оценена по
коэффициенту 1,2 выручки, что для российских ритейлеров хотя и
высокое, но в целом адекватное предложение",— считает аналитик ИФК
"Метрополь" Татьяна Бобровская.
Согласно данным
Euromonitor, в 2010 году объем рынка одежды в России достигал $44
млрд (свыше €30 млрд), а в 2011 году увеличится на 13%, до $49,8
млрд (почти €35 млрд). "При этом данный рынок лет на восемь-десять
отстает по уровню консолидации от продуктового ритейла, а
потребление одежды в России почти в два раза ниже европейского
уровня — всего $250 (около €174.— "Ъ") на душу населения в год",—
уточняет гендиректор "Росконсалтпроекта" Андрей Цирер.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1685232