Новости
5  Ноября  2008
РБК Daily: Заправят по-честному

Стоимость авиакеросина в России будет зависеть от мировых цен на него

Юлия Назарова

«Газпром нефть» переходит на формульное ценообразование при продаже авиатоплива конечным потребителям, говорится в пресс-релизе компании. Основным ориентиром для расчета цены будут котировки агентства Platts. Таким образом, стоимость авиакеросина будет напрямую зависеть от его цены на мировых рынках. О введении новых правил расчета цены «Газпром нефть» уже договорилась с крупнейшим российским авиаперевозчиком — «Аэрофлотом». По мнению экспертов, применение формульного ценообразования исключит возможность монопольного сговора на рынке.

Формульное ценообразование при продаже авиатоплива конечным потребителям означает, что контракты будут заключаться долгосрочные и без посредников. Новые правила расчета стоимости создадут необходимую конкурентную среду на топливном рынке и окажут стабилизирующее влияние на ситуацию в отрасли авиаперевозок, говорится в пресс-релизе «Газпром нефти». Основным ориентиром для определения цены будут котировки агентства Platts, пояснили РБК daily в пресс-службе компании. «Также будет учитываться дисконт для различных потребителей, размер которого будет зависеть от достигнутых договоренностей», — отметил представитель НК.

Об установлении формулы справедливой цены на авиакеросин «Газпром нефть» уже договорилась с «Аэрофлотом». «Мы рассматриваем достигнутые договоренности как серьезный шаг в процессе конструктивного сотрудничества авиационных и нефтяных компаний, направленного на развитие рынка авиаперевозок», — заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Как говорится в пресс-релизе «Аэрофлота», о новом ценообразовании холдинг договорился не только с «Газпром нефтью», но и еще с рядом нефтяных российских компаний. Какими именно, не уточняется. По мнению генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова, согласование формулы цены на авиакеросин станет эффективным инструментом, с помощью которого авиакомпания сможет более гибко планировать затраты на обеспечение ГСМ, а также хеджировать риски, связанные с колебаниями цен.

В этом году из-за слишком высоких цен на авиатопливо в России разразилось несколько скандалов из-за авиаперевозчиков. Так, практически прекратил свое существование авиационный альянс AiRUnion, пассажиры которого в конце августа в течение нескольких дней не могли вылететь из аэропортов. В сентябре по той же причине свои рейсы отменяла авиакомпания «Дальавиа». В октябре был задержан ряд авиарейсов компании «Интеравиа».

Высокие цены на авиакеросин в начале года объяснялись резким подорожанием нефти на мировом рынке. Однако с августа «черное золото» начало стремительно дешеветь, упав со 145 долл. за баррель в июле до 60 долл. за баррель в октябре. Но цены на авиакеросин на российском рынке снижаться не спешили. В середине октября ситуация привлекла внимание президента Дмитрия Медведева. Он выразил крайнее удивление тем, что авиакеросин вслед за нефтью подешевел в два раза во всем мире, но только не в России. После этого нефтяникам посоветовали перейти на долгосрочные контракты с авиакомпаниями. А ФАС настойчиво порекомендовала крупнейшим нефтяным компаниям снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. К призыву прислушались почти все производители.

Формульное ценообразование даст возможность поставщикам авиакеросина заключать длительные контракты с авиаперевозчиками, что позволит последним прогнозировать свои затраты на топливо и перекладывать их на потребителя, говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. Сейчас в случае резкого повышения цен авиакомпаниям приходится покрывать расходы из своих прибылей. Для НК, в частности для «Газпром нефти», такое положение также будет выгодным, так как они будут точно знать, кому реализовывать сырье. Проиграют только пассажиры, которым придется платить больше за билеты в случае подорожания топлива, заключает эксперт.

Создание формулы домашней цены — очень правильный шаг, уверен аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Кокин. То есть будет мировая цена минус транспортные расходы плюс определенная маржа — 2—3%, которую будет получать производитель.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.