Новости
30  Ноября  2011
FirstNews: Автокластер в Приморье ударит по японскому секонд-хенду

Григорий Васюков

Приморский край может стать вторым центром концентрации автомобильного производства наряду с Санкт-Петербургом. Впрочем, заявленный объем - 200 000 машин в год - будет не так просто достичь. Кроме того, в случае экономического спада возникнут неизбежные трудности с реализацией продукции. 

Власти Приморского края нацелились на создание в регионе автомобилестроительного кластера с годовым выпуском в 200 000 машин в год. Об этом заявил губернатор Сергей Дарькин после подписания между ОАО "Соллерс" и японским концерном Mazda меморандума о создании в регионе совместного предприятия.

"Думаю, что в течение 5 лет мы должны получить автомобильный кластер на выпуск примерно до 200 тысяч единиц автотехники в год", - цитирует губернатора пресс-служба администрации края.

Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, производственные мощности завода составят до 50 тысяч автомобилей в год.

Во Владивостоке уже сейчас действует одно автосборочное предприятие - завод "Соллерс - Дальний Восток", на котором собираются внедорожники корейского производителя SsanYong. В 2010 году предприятие выпустило около 13 тыс. автомобилей, по итогам 2011 года планируется собрать 25 тыс. машин.

Не в то время, не в том месте

Приморье – неочевидный рынок для реализации такого масштабного проекта, считают эксперты Firstnews.

По мнению аналитика "Инвесткафе" Кирилла Маркина, заявленные планы были бы адекватны в свете существовавшего ранее прогноза по росту российского авторынка по 30%-35% в год. Сейчас рост на 2012 год пересмотрен до 15% из-за неопределенности макроэкономического характера.

"Заявленные показатели имеют смысл, если ставка помимо внутренних рынков будет сделана на СНГ, в частности, на страны Таможенного союза. С учетом производства низкобюджетных моделей и новых пошлин на ввоз подержанных автомобилей такие высокие темпы производства могут окупиться", - сообщил он.

Право руля

Что касается праворульных подержанных авто из Японии, преобладающих на территории России вплоть до Сибири, Кириллу Маркину известно о существовании планов по принятию закона, который в будущем не будет позволять таким машинам пройти техосмотр.

Эта мера поможет расчистить рынок для продукции дальневосточного кластера.

Возможно, "праворульщикам" предложат льготные модели обмена их машин на новые "леворульные" авто в качестве части их стоимости. Однако принятие такого закона неочевидно, поскольку может привести к серьезному сопротивлению со стороны автовладельцев.

Петербургский опыт

Первый автокластер в России создан в Санкт-Петербурге: в городе действуют производства Hyundai, General Motors, Nissan, Toyota и Scania. В Ленинградской области также расположен завод Ford, в Петродворце будет размещен первый завод проекта "Ё-мобиль".

По сообщению городского Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в минувшем октябре кластер выпустил 29 700 автомобилей, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя прошлого года.

Всего за десять месяцев 2011 года на петербургских автозаводах было выпущено 196 800 машин что в 3,8 раза больше прошлогоднего показателя. Представители администрации Петербурга заявили, что в городе выпускается каждый 7-й автомобиль, произведенный в России.

Всего на петербургских автопредприятиях выпускается 10 моделей - Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Вскоре приморский кластер может сравняться с Петербургом по именам: в марте о создании совместного предприятия в Приморье объявили компания "Соллерс" и японский концерн "Мицуи", представляющий интересы Toyota и Yamaha.

Стороны договорились о выпуске внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, говорит старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

"Но даже с учетом этого завода и возможного прихода в Приморье Isuzu в ближайшие два года удастся выйти на 89-95 тыс. авто в год при хорошем сценарии развития экономики. Если благоприятная рыночная конъюнктура сохранится, еще за несколько лет этот показатель вырастет до 150 тыс. Что касается заявленных 200 тысяч, это получится, только если в регион придет кто-то еще, например, Honda, или Toyota решит расширить модельный ряд, причем значительно", - комментирует Андрей Рожков.

Также, по его мнению, достижение этих показателей нецелесообразно с учетом возможной отмены в 2013 году льготных тарифов на перевозку автомобилей в Сибирь и Центральную России.

Рискованно и оправдано

Эффективность автокластеров оценивать еще рано, говорят эксперты: экономика только начала восстанавливаться после кризиса, в 2010-2011 годы наблюдался рост авторынка. В целом такие проекты довольно рискованны.

В случае повторения ситуации 2008 года производство встанет в виду резкого падения покупательной способности и изменения инвестиционных настроений населения.

В Северной столице у автопроизводителей периодически возникают проблемы: КЭРППиТ выражал недовольство невысоким средним уровнем зарплаты на местных заводах (30 тыс. рублей), который мешает привлекать в отрасль молодых специалистов.

Тем не менее, создание автокластеров оправдано, считают аналитики. Как минимум, они выполняют роль провалившегося отечественного автопрома, как максимум – предотвращают возможное в будущем проникновение китайских автомобилей.

Пока их присутствие заметно только в грузовом и пассажирском сегментах, легковые автомобили составляют всего 2% от общего импорта.

Кластеры обеспечивают своим участникам более выгодные условия сборки (за счет минимизации логистических расходов и высокого уровня кооперации) и делают выход на рынок новых игроков заранее экономически более затратным.

http://www.firstnews.ru/news/business/darkin-poprobuet-vydavit-yaponskiy-avto-sekond-khend-/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.