Константин Мозговой
ЗАО «ЮКЖД» планирует новые инвестиции в развитие
инфраструктуры Армении, около $33,1 млн.
Как пояснили в компании, более 90% инвестиций
пойдёт на оздоровление инфраструктуры. В частности, на ремонт
путей, системы энергоснабжения, системы интервального
регулирования, системы автоматической блокировки.
«Компания представляет обширную программу
ремонта. В частности, капитальный ремонт почти 20 км пути,
усиленно-подъёмочный ремонт более 108 км пути, усиленно-средний
ремонт ждёт более 37,6 км пути. Заново будут уложены 70 тыс.
деревянных и 22 тыс. железобетонных шпал. Малая же часть затрат –
80,4 млн драмов (около $197 тыс.) – будет направлена на подвижной
состав», – подчеркнул начальник отдела по связям с общественностью
ЗАО «ЮКЖД» Ваге Давтян.
Также в компании сообщили, что с начала
концессионной деятельности в Армении объём инвестиций в
железнодорожную инфраструктуру составил более 72,1 млрд драмов
(около $177 млн.). На эти средства уже отремонтировано порядка 160
км пути.
«К сожалению, рост объёмов перевозок не такой
динамичный, как хотелось бы: в первые четыре месяца 2012 года объём
грузоперевозок составил 898,5 тыс. тонн, что на 2% превышает
аналогичный показатель прошлого года, за этот же период нашими
пассажирами стали 144,4 тыс. человек.
Однако динамика по апрелю и текущему маю вселяет оптимизм и
основания полагать, что прирост объёмов перевозок до конца года
будет существенно выше», – отметил генеральный директор ЮКЖД Виктор
Ребец.
По словам топ-менеджера, в апреле объём
грузоперевозок увеличился на 3,1% по сравнению с прошлогодним
показателем, а число пассажиров составило 39,2 тыс. человек (на
1,8% больше показателя апреля 2011 года).
Кроме того, ЮКЖД собирается удвоить объёмы
закупок продукции у местных производителей.
«В прошлом году мы закупили продукцию,
производимую на предприятиях Армении, на 2 млрд драмов, что
составляет почти $5 млн, и сейчас мы готовы удвоить эти закупки на
внутреннем рынке республики», – заявил Виктор Ребец.
По словам экспертов, на обновление
инфраструктуры будет потрачено 20–25% от общей потребности.
«ЮКЖД делает серьёзный шаг вперёд,
отправляя инвестиции на оздоровление инфраструктуры. Конечно же,
этих средств, скорее всего, не хватит для полноценного обновления
всей сети – для этого понадобится, по нашим подсчётам, $90–120 млн,
т.е. примерно в 3–4 раза больше, чем планируется потратить сейчас.
Что же касается 80,4 млн драмов, или $197 тыс., которые пойдут на
подвижной состав, – сумма крайне скромная, тратить её на
приобретение дополнительных вагонов, пусть даже подержанных, с моей
точки зрения, нецелесообразно. Скорее всего, эти средства пойдут на
ремонт парка», – полагает ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков.
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=433611