РЖД-Партнер: Снижение объемов погрузки – главная причина консолидации ж/д грузовых перевозок – аналитик
Татьяна Симонова
Железнодорожные грузоперевозки Причин того, что
усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок
несколько, но главная – снижение объемов погрузки, считает старший
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Напомним, согласно результатам рейтинга Rail
Russia Top, подготовленного агентством «Infoline-аналитика», с
падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых
перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех
грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех
грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. – почти 60%, при
том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне
прошлого года (293,9 млн т).
По мнению эксперта, к концу текущего года эта
тенденция может ускориться, так как грузовая база постепенно
сокращается. «В такой ситуации более стойкими оказываются крупные
компании, которые могут предложить грузовладельцам перевозку по
более низким тарифам», – добавил эксперт.
А. Рожков отметил, что для производителей
различной продукции консолидация операторов будет полезна:
улучшится уровень сервиса (например, скорость подачи подвижного
состава), а стоимость услуг снизится.
Аналитик предполагает, что если данная тенденция
будет усиливаться, то небольшие независимые компании будут
вынуждены продавать свой подвижной состав и уходить с рынка ввиду
того, что себестоимость их перевозки выше, чем у крупных
игроков.
http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/snizhenie-obemov-pogruzki---glavnaia-prichina-konsolidatsii-zh-d-gruzovykh-perevozok/