REGNUM: Железнодорожная инфраструктура РФ обогнала автомобильную, авиа– и портовую
В исследовании Всемирного экономического форума
российская железнодорожная сеть заняла 24-е место
Железнодорожная инфраструктура России по уровню
развития опережает автомобильную, авиационную и портовую. К такому
выводу пришли эксперты Всемирного экономического форума (World
Economic Forum), которые каждый год, начиная с 2005 г., публикуют
индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness
Index). Исследование рассчитывается по методике форума и базируется
на совокупности открытых статистических данных и опроса
топ-менеджеров бизнеса. Исследование представляет собой
рейтингование государств на основе суммирования всех полученных
данных.
По результатам последнего исследования,
российская железнодорожная сеть оказалась на 24-м место среди
более, чем 140 стран, автомобильная — на 123-м место, аэропортовая
инфраструктура — на 77-м, а портовая — на 75-м. Таким образом,
полагают авторы исследования, в России железная дорога по качеству,
доступности, широте покрытия и развития инфраструктуры с большим
отрывом занимает лидирующие позиции среди других видов
транспорта.
«У каждого рейтинга свои правила и
параметры, по которым оценивается транспортная инфраструктура, —
отметил старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Среди
универсальных показателей можно выделить скорость перевозок.
Улучшение места в рейтинге напрямую зависит от развития
высокоскоростного пассажирского сообщения и повышения скорости
грузовых перевозок. Это ключевые параметры, по которым Россия
опережает многие страны, но все же отстает от ряда стран Европы,
Америки и Японии. 24-е место довольно высокое, и — в этом нет
ничего странного, сеть железных дорог в России интенсивно развивали
долгие годы. Если оценить развитие железнодорожной инфраструктуры
за предыдущие 10 лет, то она, безусловно, улучшилась. То, что
бросается в глаза, — это появление поездов «Сапсан», открытие
сообщения поездами «Ласточка». Плюс повышение эффективности
использования локомотивов на грузовом направлении, с увеличением
количества вагонов и повышение массы поезда. С учетом обширных
территорий железные дороги в России являются основным видом
транспорта для перевозки грузов. И если альтернативой для
пассажирских перевозок может служить авиасообщение, то в
грузоперевозках, особенно, когда речь идет о крупнотоннажных
грузах, альтернативы железной дороге нет. Автомобильные дороги не
конкурентоспособны в перевозке насыпных грузов, угля, железной
руды, металлов. И для отраслей, работающих с такого типа грузами,
состояние железнодорожной инфраструктуры является одним из ключевых
факторов для их развития».
За последние три года качество всех видов
инфраструктуры в России в целом выросло на несколько десятков
пунктов: с 93-го в 2013 до 64-го в 2015. За три года
железнодорожной сети России удалось продвинуться в рейтинге с 31
места на 24-е. Сегодня российские стальные магистрали стоят в этом
рейтинге выше, к примеру, Италии (32-е место), Португалии (25-е
место) и Швеции (26-е место).
http://regnum.ru/news/economy/2045630.html