Канадская Bombardier Transportation
отказалась от покупки 25% акций «Трансмашхолдинга»
Анастасия Дагаева, Ирина Малкова, Глеб
Столяров
Переговоры между «Трансмашхолдингом» (ТМХ) и
канадской Bombardier Transportation об объединении активов
приостановлены на неопределенный срок, сообщил представитель РЖД.
Возможно, говорит он, причина в высокой стоимости ТМХ (по оценке
Ernst & Young, $2,38 млрд). От дальнейших комментариев он
отказался. Представитель московского офиса Bombardier и
представитель ТМХ Анатолий Мещеряков отказались от комментариев.
Мещеряков подчеркнул, что холдинг ведет переговоры с широким кругом
потенциальных стратегических партнеров: «Ни сам партнер, ни форма
сотрудничества не определены».
Информация о том, что Bombardier Transportation
станет стратегическим партнером ТМХ, появилась в конце 2007 г.
Тогда — специально под сделку с канадской компанией —
была зарегистрирована в Амстердаме The Breakers Investments
B. V. (ей перешли 100% акций ТМХ; акционерами голландской
компании являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева,
«Трансгрупп АС» и РЖД).
Теперь главный претендент на российскую
компанию — Alstom, рассказал один из акционеров ТМХ. Год назад
президент Alstom Transport Филипп Мелье заявлял, что компания
рассматривает все возможные варианты сотрудничества с ТМХ, включая
покупку пакета ее акций. Возможные схемы объединения остаются теми
же, что и в переговорах с Bombardier, говорит собеседник
«Ведомостей», Alstom может купить блокпакет ТМХ или партнеры
обменяются акциями. Правда, Bombardier стоит дешевле, чем Alstom.
По оценке аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака,
транспортные подразделения Alstom и Bombardier стоят $10 млрд
и $6,5-7 млрд соответственно.