Новости
5  Декабря  2006
ГАЗЕТА.Ру: АвтоВАЗ ждет Деда Мороза

Артем Бетев, Кирилл Тищенко

Склады дилеров АвтоВАЗа забиты 70 тысячами непроданных автомобилей. В Тольятти надеются на Новый Год, а эксперты предлагают руководству предприятия серьезнее заняться маркетингом и ценовой политикой. По данным «Ведомостей», у дилеров российского автозавода скопилось не менее 72 тыс. автомобилей, что на 80% превышает среднемесячную норму. Это может вынудить АвтоВАЗ остановить конвейер и продлить новогодние каникулы до 15 января. На заводе надеются, что к этому времени излишки удастся распродать благодаря традиционному декабрьскому росту спроса и новогодним скидкам. Хуже всего обстоят дела у московских дилеров предприятия – здесь скопилось более 15 тыс. машин. Большинство продавцов считают причиной падения роста продаж сентябрьское повышение цен, когда АвтоВАЗ повысил цены на все модели за исключением «Нивы» на 4 тыс. руб. После этого отдельные автомобили десятого семейства и относительно недавно поступившие в продажу «Калины» оказались дороже некоторых популярных иномарок иностранного производства. На заводе объясняли этот шаг повышением себестоимости производства: ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, однако сколько составил этот рост в процентах, на ВАЗе никто не сказал. Кроме официального роста цен, дилеры столкнулись со скрытым подорожанием на 10 тыс. руб. – на такую сумму выросла стоимость «десятки» с гидроусилителем. Сейчас они стоят почти 270 тыс. руб., таким образом, цена на них перевалила психологический ценовой порог в $10 тыс. «Десятка» в люксовой комплектации стоит $10,5 тыс. Китайский Chery Amulet в базовой комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером – $9 тыс, Renault Logan и Chevrolet Lanos – от $9 тыс., Kia Spectra дороже люксовой «десятки» на тысячу, Hyundai Accent – на полторы. Renault Logan можно купить сейчас за $9,5 тыс., Chevrolet Lanos – за $9 тыс., а Kalina стоит около $9,7 тыс., «десятки» в базовой комплектации – от $9,4 тыс. Против сентябрьского повышения цен в свое время выступили московские дилеры, пославшие исполняющему обязанность директора гендиректора «АвтоВАЗа» Максиму Нагайцеву письмо с просьбой сдержать повышение цен. Особенно продавцов возмутило, что цены подняли на одну сумму для всех моделей, не учитывая их ценового позиционирования. Геннадий Грачев, исполнительный директор столичного автосалона «Северянин-АвтоВАЗ», рассказал «Газете.Ru», что после повышения цен на продукцию Тольяттинского автокомбината продажи упали в два раза. «У нас забиты все площадки. После того как в сентябре стоимость десятки приблизилась к $10 тыс., продажи начали падать, – пояснил Грачев. – Существует сезонное падение цен, в ноябре продается мало машин, но все-таки не настолько». Маркетолог питерского салона «Элекс-Полюс» Сергей Пляшкевич тоже считает $10 тыс. роковой суммой для АвтоВАЗа: «У нас все склады затарены однозначно из-за летнего повышения цен. За эти деньги люди покупают иномарки». По словам продавцов, все более серьезную конкуренцию ВАЗу составляют даже китайские автомобили, предлагающие за аналогичную цену более богатые комплектации. «Основной конкурент – дешевые корейские и китайские автомобили. Например, много клиентов на себя оттягивает Chery Amulet, – согласна с Пляшкевичем бренд-менеджер Lada московского автосалона »Автомир« Татьяна Лавренова. – У нас сейчас критическая ситуация. Автомобилей »ВАЗ« в салоне слишком много». Региональные автосалоны тоже страдают от избытка продукции. В офисе официального дистрибьютора «Новосибирск-Лада» «Газете.Ru» рассказали, что в центральной Сибири рынок перенасыщен «Калинами» и «десятками». «Я могу сказать, что продукции АвтоВАЗа слишком много, просто посмотрев во двор. У нас заставлены все площадки и даже вся дворовая территория. У дилеров ситуация точно такая же. И это продолжается всю осень». В ульяновском салоне «Симбирск-Лада» также отмечают резкое падение продаж после летнего повышения цен на продукцию из Тольятти. Единственный регион, где не заметили падения спроса на «Лады», – Приморский кран, где большая часть населения ездит на подержанных праворульных «японках». Там уровень продаж вазовских моделей стабильно низок. «У нас уровень продаж практически ни от чего не зависит. И от роста цен тоже. На складе стоит все время штук 5–10. Торговля идет не шатко, не валко. Частные лица берут плохо. А так оторвали контрактик, и хорошо», – сообщил сотрудник автосалона «Даль-Лада» из Владивостока. Спрос падает именно на модели, попавшие в один ценовой сегмент с недорогими иномарками, – «Калину» и модели десятого семейства. Продажи более дешевых Samara-2 и «классики» остались практически на прежнем уровне. По словам аналитика инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Александра Жукова, непроданные 70 тыс. автомобили на складах дилеров – сигнал «АвтоВАЗу» о том, что предприятию следует серьезнее заняться своей сбытовой политикой и маркетингом. «У нынешнего руководства »АвтоВАЗа« нет четкой стратегии развития, позиционирования моделей, отсутствует ценовая гибкость. Недавние повышения цен ничем не обоснованы для покупателя – он должен платить больше, несмотря на то что ему не предложили ничего нового», – отмечает Жуков. Lada Priora, которая должна выйти в следующем году и впоследствии сменить на конвейере модели десятого семейства, при ее правильном продвижении вполне может стать хитом, считает Жуков. «АвтоВАЗу следует лучше налаживать связь с покупателем, рассказывать о системе кредитования, создать систему скидок, – говорит аналитик. – Компании не хватает рекламы в целом». АвтоВАЗ – мощная структура, которая при грамотном управлении сможет выдержать конкуренцию с иностранными производителями, уверен эксперт. «Несмотря на то что продажи иномарок растут, в регионах они пока не могут составить достойную конкуренцию ВАЗу – там не развит сервис», – поясняет Жуков. Кроме того, до выхода новых моделей, которые в будущем должны составить конкуренцию иномаркам, ВАЗ «поддержит на плаву» производство «классики» и «самар», которые пока вне конкуренции по цене. «Руководство ведь может изменить свои планы и продержать их на конвейере подольше», – замечает аналитики.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.