Новости
29  Марта  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
"Оке" готовят замену

 

Торговцы автомобилями считают, что покупатели согласны за нее заплатить 

Глеб Столяров

 

         В этом году в Тольятти могут начаться испытания "проекта 1121" - опытного автомобиля, который в будущем может сменить самую дешевую в России легковушку "Ока". Торговцы считают, что покупатель на "Оку-2" найдется, даже если она серьезно вырастет в цене, но сомневаются, что заводы-производители найдут деньги для ее запуска в производство. ВАЗ-11113 "Ока" выпускается Серпуховским автозаводом (СеАЗ, Подмосковье) и Заводом микролитражных автомобилей (ЗМА, Набережные Челны). 100% акций СеАЗа принадлежат "АвтоВАЗу"; акционеры ЗМА - КамАЗ (74,5%)

 и Министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Проект координирует Волжско-Камская финансово-промышленная группа, которой переданы в управление принадлежащие ВАЗу и КамАЗу акции производителей "Оки". СеАЗ выпускает около 20 000 автомобилей в год, ЗМА - около 40 000. Опытные экземпляры "Оки-2" могут быть собраны на Волжском автозаводе уже в 2004 г. Как заявил на прошлой неделе на брифинге официальный представитель "АвтоВАЗа", в этом году начнутся испытания прототипов этого автомобиля. По его словам, "Ока-2" отличается от нынешней микролитражки размерами и уровнем комфорта. Новый автомобиль (рабочее название "проект 1121") будет оснащен карбюраторным или инжекторным двигателем с двумя, тремя или четырьмя цилиндрами объемом 750 или 1100 куб. см. В длину, ширину и высоту "Ока-2" увеличится по сравнению с предшественницей на 100 мм. По словам главного инженера СеАЗа Станислава Шелестова, разработка "Оки-2" была заказана Волжско-Камской ФПГ ВАЗу в 2002 г. По словам Шелестова, разработка бизнес-плана производства машины еще только начинается. По оценке аналитика инвестиционной компании "Метрополь" Дениса Нуштаева, разработка новой модели "Оки" может обойтись в $5 - 10 млн, а общие инвестиции в проект ее производства - от $30 - 50 млн. По словам сотрудника СеАЗа, знакомого с подробностями проекта, предполагаемый объем производства автомобиля "Ока-2" на обоих предприятиях составит от 80 000 до 100 000 в год. "Предполагается, что цена "Оки-2" составит около $3000 - 3500", - говорит собеседник "Ведомостей". Руководство ЗМА от официальных комментариев по проекту пока воздерживается, но, как сообщил источник на этом заводе, начало производства новой "Оки" запланировано на 2006 г. По его словам, на первом этапе "Ока-2" будет выпускаться параллельно с нынешней "Окой". "Решение о разработке "Оки-2" приняли, поскольку традиционной "Оке" уже больше 20 лет", - говорит Шелестов с СеАЗа. - Кроме того, у нее сложился не очень благоприятный имидж». "Оку-2" обещают запустить в производство уже несколько лет подряд", - жалуется сотрудник московской автоторговой компании "Ока-Авто", просивший не называть его имени. По его словам, сейчас "Ока" стоит около $2200, но и при цене $3500 продать автомобиль будет несложно. "Вопрос только в том, найдет ли производитель средства для запуска проекта", - говорит он. С ним согласен Денис Нуштаев из "Метрополя". "Микролитражные автомобили пользуются небольшим, но все-таки стабильным спросом", - говорит он.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.