Новости
21  Декабря  2011
Газета.ru: «Фиат» всплыл на Неве

Михаил Лобачев.

Подписание меморандума о заводе Fiat в Санкт-Петербурге ожидается в начале 2012 года

Fiat построит завод под Санкт-Петербургом. В качестве его будущего партнера в России источники называют Сбербанк. Такое решение может быть документально оформлено уже в I квартале 2012 года. В середине 2011 года итальянская компания подписала соглашение о строительстве завода в России на 120 тысяч машин в год.

Российский завод Fiat будет построен под Санкт-Петербургом. О том, что принципиальное решение по размещению сборочной площадки итальянского автопроизводителя принято, сообщил в среду председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов.

«Принципиальное решение о размещении завода в Петербурге принято. Компания нашла серьезного российского партнера, а именно в этом и была основная проблема. Ожидаем, что до конца первого квартала подпишем меморандум о строительстве завода, – приводит слова чиновника РИА «Новости». – Сейчас надо оценить объемы господдержки, которая будет оказываться заводу».

По словам Чичканова, завод, который планируется построить, помимо сборки будет иметь штамповочное производство; место для него уже подобрано. Вместе с тем, уточнил чиновник, до подписания меморандума «еще довольно большой путь».

«Мы должны ещё оценить те преимущества, которые принесет нам строительство нового завода в автокластере, и оценить те меры господдержки, которые мы традиционно предоставляем участникам автокластера», – заявил он. Подробностей проекта Чичканов не раскрыл. Не комментируют планы также Fiat и Минпромторг, ответственный за развитие автопрома в России.

В начале 2011 года, в период заключения новых соглашений о промышленной сборке автомобилей в России, когда взамен на продление таможенных льгот автокомпании и их альянсы взяли на себя повышенные обязательства по объемам производства, Fiat подал свою заявку самостоятельно. Переговоры о создании СП с российской компанией «Соллерс» были прекращены, и та объявила о стратегическом партнерстве с Ford.

В июне Fiat получил возможность реанимировать нереализованное соглашение о промсборке в России, заключенное в 2007 году с ООО «Савеко» (СП Iveco и нижегородского «Самотлор-НН»). Согласно старым условиям промсборки, Fiat обязуется построить завод с производственной мощностью в 25 000 автомобилей ежегодно. При этом в течение 4,5 лет с момента открытия завода полного цикла производитель должен локализовать в России производство трети компонентов, а по дополнительному соглашению он взял на себя обязательство открыть производственные мощности на 120 тысяч автомобилей в год и организовать выпуск двигателей.

По информации двух осведомленных источников Reuters, «крупный российский партнер», с которым Fiat ведет переговоры, – это Сбербанк, но разработка бизнес-плана пока находится на начальной стадии. «Переговоры на начальной стадии, никаких параметров проекта еще нет», – сказал один из источников агентству.

От официальных комментариев относительно переговоров с итальянской компанией в Сбербанке отказались.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что на решение Fiat строить завод под Санкт-Петербургом оказали влияние два основных фактора – наиболее удобная логистическая инфраструктура для контейнерных перевозок (автокомпоненты доставляются контейнерами), а также наличие нескольких заводов других иностранных автопроизводителей.

«В Санкт-Петербурге уже построены несколько заводов, которые собирают автомобили других иностранных брендов. В дальнейшем автокомпонентная база для производства иномарок в регионе также будет развиваться», – пояснил аналитик «Газете.Ru». Вместе с тем для увеличения привлекательности автомобилей Fiat в России потребуется серьезное обновление и адаптация модельного ряда.

В настоящий момент продажи автомобилей Fiat в России невелики. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по ноябрь включительно в нашей стране реализовано 25 948 легковых и легких коммерческих автомобилей Fiat, что на 37% больше аналогичного периода прошлого года. В это число входит и коммерческий Fiat Ducato, сборка которого продолжается на заводе Sollers в Елабуге. Дела у конкурентов итальянской компании в России идут значительно лучше. Компания Ford в тот же период реализовала 104 831 автомобиль, Volkswagen – 104 227 машин, а Opel – 60 881.

http://www.gazeta.ru/auto/2011/12/21_a_3936334.shtml

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.
HotLog
Загрузка...