Михаил
Лобачев.
Подписание
меморандума о заводе Fiat в Санкт-Петербурге ожидается в начале
2012 года
Fiat
построит завод под Санкт-Петербургом. В качестве его будущего
партнера в России источники называют Сбербанк. Такое решение может
быть документально оформлено уже в I квартале 2012 года. В середине
2011 года итальянская компания подписала соглашение о строительстве
завода в России на 120 тысяч машин в год.
Российский
завод Fiat будет построен под Санкт-Петербургом. О том, что
принципиальное решение по размещению сборочной площадки
итальянского автопроизводителя принято, сообщил в среду
председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам
администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов.
«Принципиальное решение о размещении завода в Петербурге принято.
Компания нашла серьезного российского партнера, а именно в этом и
была основная проблема. Ожидаем, что до конца первого квартала
подпишем меморандум о строительстве завода, – приводит слова
чиновника РИА «Новости». – Сейчас надо оценить объемы господдержки,
которая будет оказываться заводу».
По словам
Чичканова, завод, который планируется построить, помимо сборки
будет иметь штамповочное производство; место для него уже
подобрано. Вместе с тем, уточнил чиновник, до подписания
меморандума «еще довольно большой путь».
«Мы должны
ещё оценить те преимущества, которые принесет нам строительство
нового завода в автокластере, и оценить те меры господдержки,
которые мы традиционно предоставляем участникам автокластера», –
заявил он. Подробностей проекта Чичканов не раскрыл. Не
комментируют планы также Fiat и Минпромторг, ответственный за
развитие автопрома в России.
В начале
2011 года, в период заключения новых соглашений о промышленной
сборке автомобилей в России, когда взамен на продление таможенных
льгот автокомпании и их альянсы взяли на себя повышенные
обязательства по объемам производства, Fiat подал свою заявку
самостоятельно. Переговоры о создании СП с российской компанией
«Соллерс» были прекращены, и та объявила о стратегическом
партнерстве с Ford.
В июне Fiat
получил возможность реанимировать нереализованное соглашение о
промсборке в России, заключенное в 2007 году с ООО «Савеко» (СП
Iveco и нижегородского «Самотлор-НН»). Согласно старым условиям
промсборки, Fiat обязуется построить завод с производственной
мощностью в 25 000 автомобилей ежегодно. При этом в течение 4,5 лет
с момента открытия завода полного цикла производитель должен
локализовать в России производство трети компонентов, а по
дополнительному соглашению он взял на себя обязательство открыть
производственные мощности на 120 тысяч автомобилей в год и
организовать выпуск двигателей.
По
информации двух осведомленных источников Reuters, «крупный
российский партнер», с которым Fiat ведет переговоры, – это
Сбербанк, но разработка бизнес-плана пока находится на начальной
стадии. «Переговоры на начальной стадии, никаких параметров проекта
еще нет», – сказал один из источников агентству.
От
официальных комментариев относительно переговоров с итальянской
компанией в Сбербанке отказались.
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает,
что на решение Fiat строить завод под Санкт-Петербургом оказали
влияние два основных фактора – наиболее удобная логистическая
инфраструктура для контейнерных перевозок (автокомпоненты
доставляются контейнерами), а также наличие нескольких заводов
других иностранных автопроизводителей.
«В Санкт-Петербурге уже построены несколько заводов,
которые собирают автомобили других иностранных брендов. В
дальнейшем автокомпонентная база для производства иномарок в
регионе также будет развиваться», – пояснил аналитик «Газете.Ru».
Вместе с тем для увеличения привлекательности автомобилей Fiat в
России потребуется серьезное обновление и адаптация модельного
ряда.
В настоящий
момент продажи автомобилей Fiat в России невелики. По данным
Ассоциации европейского бизнеса, с января по ноябрь включительно в
нашей стране реализовано 25 948 легковых и легких коммерческих
автомобилей Fiat, что на 37% больше аналогичного периода прошлого
года. В это число входит и коммерческий Fiat Ducato, сборка
которого продолжается на заводе Sollers в Елабуге. Дела у
конкурентов итальянской компании в России идут значительно лучше.
Компания Ford в тот же период реализовала 104 831 автомобиль,
Volkswagen – 104 227 машин, а Opel – 60 881.
http://www.gazeta.ru/auto/2011/12/21_a_3936334.shtml