Forbes: Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб
Миллиардер планирует в четыре раза нарастить
пассажиропоток аэропорта «Байкал». На это он готов потратить три
миллиарда рублей
«При правильном подходе» аэропорт «Байкал» через
пять лет будет обслуживать миллион пассажиров в год, поделился с
Forbes планами миллиардер Роман Троценко F 55. О том, что его
холдинг «Новапорт» купил аэропорт в Улан-Удэ у экс-депутата и
основателя ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука, стало известно
вчера.
«Аэропорт стагнирующий, поток падал», — признает
Троценко. По данным Росавиации, в прошлом году аэропорт Улан-Удэ
обслужил 235 тысяч пассажиров, на 17,5% меньше, чем в 2015
году.
Самым существенным фактором пересмотра прогноза
по аэропорту стал курс местных властей на развитие туризма, пояснил
миллиардер. В советское время пассажиропоток аэропорта был около
миллиона, рассказал Forbes Слипенчук. Он считает, что за пять лет
«при удачном стечении обстоятельств» на этот уровень выйти вполне
реально: «Мы проводили в свое время исследование, у нас такие
показатели вырисовывались, но к сожалению выполнить не смогли».
Сумму сделки Троценко и Слипенчук называть
отказались. По словам источника, знакомого с ее параметрами, она
составила около 350 млн рублей (около $6 млн по текущему курсу). По
данным портала «Байкал Daily», в 2011 году Слипенчук купил аэропорт
за $5 млн.
Улан-Удэ очень маленький аэропорт, но
перспективный, рассуждает том-менеджер одного из аэропортовых
холдингов: «Там центр буддизма и озеро Байкал». Впрочем он
сомневается, что аэропорт быстро выйдет на миллион: «Лет пять
тащить до полумиллионника». «Если только лет через двадцать
[пассажиропоток превысит 1 млн человек в год. — Forbes]», — считает
топ-менеджер другого холдинга.
Улан-Удэ стал четырнадцатым аэропортом
«Новапорта». Pipe-line сделок «достаточно большой», отмечает
Троценко. Но не все можно сразу купить, признает миллиардер: «Либо
не продается, либо не приходим к согласию по цене».
Читайте также
Наиболее вероятным следующим приобретением
«Новапорта» может стать аэропорт «Нового Уренгоя», считает
топ-менеджер одного из аэропортовых холдингов. Сейчас правительство
ЯНАО проводит конкурс на заключение концессии по модернизации
аэропорта.
Сегодня закончилась предквалификация, рассказали
Forbes два источника, знакомых с ходом конкурса. Вскрытие конвертов
показало, что заявки подали «Новапорт» и «Аэропорты регионов»
Виктора Вексельберга, говорят собеседники. Один из них уточняет,
что теперь нужно до декабря подать ценовое предложение. Собеседники
Forbes указывают, что «Новапорту» были также интересны аэропорты
Омска и Сургута, но пока со стороны продавцов нет конкретики.
Ситуация с аэропортом Иркутска тоже
неопределенная, признает Троценко. Иркутские власти хотели создать
с «Новапортом» СП для управления аэропортом, но против выступили
«Аэропорты Регионов» и «Базэлаэро», которым также интересен
актив.
Троценко сохраняет интерес и к доле в Пулково.
Изначально он претендовал на 10% из 25%, выставленных на продажу
«ВТБ-Капиталом». Но в итоге выставленный на продажу пакет выкупают
РФПИ и арабские фонды. «За год попытаемся договориться. Пока
подвижек нет», — говорит Троценко.
http://www.forbes.ru/milliardery/349935-millionnik-dlya-buryatii-roman-trocenko-hochet-prevratit-ulan-ude-v-krupnyy