За право построить объект поборются
«Стройтрансгаз», «Мостотрест» и УСК «Мост»
Дубну, разделенную на две половины Волгой,
соединяет всего одна дорога
Заявки на участие в торгах по строительству
моста через Волгу в подмосковном городе Дубна подали три компании,
следует из лотовой документации. Это «Мостотрест» (основной
акционер – НПФ «Благосостояние») с предложением построить мост за
8,75 млрд руб., т. е. на 6,1% меньше стартовой цены (9,3 млрд
руб.). «Стройтрансгаз» бизнесмена Геннадия Тимченко готов сделать
те же работы за 9,23 млрд руб. (-1%), УСК «Мост» – за 9,27 млрд
руб. (-0,5%).
Победителю предстоит построить четырехполосный
мостовой переход (по две полосы в каждую сторону) c двумя
эстакадами протяженностью 1,94 км. Новый переход соединит пр-т
Боголюбова и ул. Вернова на правом берегу Волги и съезд к
физкультурно-оздоровительному комплексу «Радуга» на левом берегу.
Пропускная способность мостового перехода – 4420 автомобилей в час,
расчетная скорость движения автомобилей – 80 км/ч. Проект должен
быть завершен в 2019 г., сказано в документах.
Дубна – единственный населенный пункт
Подмосковья, расположенный на Волге. Река делит город на две
половины, которые соединяет всего одна дорога, проходящая по
сооружениям Иваньковского гидроузла. Ближайший объезд – через
мостовой переход в г. Кимры Тверской области – почти в 50 км.
Дорога не в состоянии обеспечить пропуск имеющегося транспортного
потока (800 автомобилей в час), неоднократно заявляли подмосковные
власти. Проект строительства моста здесь обсуждается давно, в 2007
г. был разработан проект стоимостью 16,6 млрд руб. Позднее его
удешевили, изменив конструкцию моста с вантовой на пролетную.
Предполагалось, что строительство будет
финансироваться из федерального бюджета. Однако позже ситуация
изменилась. Проект строительства моста в Дубне будет реализован за
счет средств регионального дорожного фонда в размере 9 млрд руб. и
софинансирования из федерального бюджета объемом 0,5 млрд руб.,
сообщил «Ведомостям» министр по дорожному хозяйству Московской
области Игорь Тресков. Госрасходы на строительство транспортной
инфраструктуры сокращаются, добавил другой подмосковный чиновник. В
январе 2016 г. Росавтодор сообщал о планах сократить расходы на
дорожное строительство на этот год на 30%.
По словам Трескова, подрядчик будет определен в
конце ноября. Заказчиком выступает Государственное казенное
учреждение МО «Дирекция дорожного строительства». «Стройтрансгаз»
принимает участие в конкурсе – проект прибыльный, рассказал
«Ведомостям» представитель компании. Представитель «Мостотреста»
отказался комментировать объект до опубликования итогов; запрос в
УСК «Мост» остался без ответа.
Мост в Дубне аналитик «Метрополя» Андрей Рожков
называет сложным техническим сооружением, рентабельность которого
по EBITDA может составлять 15–19%. Пока у подрядчиков есть заказы,
но нужно загрузить мощности и на перспективу – в будущем число
подрядов будет снижаться, продолжает эксперт (см. также врез).
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/11/25/666883-mosta-dubne-95-mlrd