Алексей Иванов
Стартовавшая с началом текущего года в России
программа по утилизации автомобилей пока ощутимо пробуксовывает.
Более детально о том, как обстоят дела в РФ с реализацией на
практике программы по утилизации автомобилей, узнавали журналисты
раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Российская компания "АвтоВАЗ" с начала этого
года в рамках программы по утилизации продала около 14,5 тысячи
своих автомобилей. Такую статистику озвучил информационному
агентству РБК один из источников, близкий к известному
производителю авто.
Решение о возобновлении данной программы было
принято автопроизводителем в середине января текущего года, и в
настоящее время средний показатель месячных продаж автомобилей Lada
составляет около 10,8 тысячи единиц. В рамках прошлой программы по
утилизации, которая действовала в сентябре-декабре прошлого года,
"АвтоВАЗом" было реализовано 55,7 тысячи единиц своей продукции – в
среднем месячный показатель продаж составил практически 14 тысяч
авто. Сравнивая показатели этого и прошлого года, можно увидеть –
среднее значение продаж автомобилей, выпущенных российским
автогигантом, в этом году снизилось на 22 процента.
При этом у других автопроизводителей, также
принимающих участие в реализации программы по утилизации, падение
объема продаж оказалось еще более существенным. В частности,
ульяновский автомобильный завод, который в рамках программы
утилизации реализовал по итогам прошлого года 18,2 тысячи своих
автомобилей, в течение января 2015 года в рамках этой программы
продал 1,1 тысячи внедорожников. В компании при этом уточнили, что
данное падение продаж по сравнению со среднемесячными показателями
предыдущего этапа является более чем четырехкратным.
У Toyota, автопроизводителя с мировым именем,
продажи в рамках данной программы снизились более чем в два раза.
Представитель японской компании объяснил, что после старта
программы, в период с 23 января по 23 февраля, было продано всего
лишь 70 автомобилей Toyota Camry, тогда как за октябрь-декабрь
прошлого года уровень среднемесячных продаж данной модели составлял
около 140 автомобилей. Напомним, что японский автогигант принимал
участие в программе утилизации три месяца из четырех. При этом
другие автопроизводители, которые также принимают участие в данной
программе, отказались разглашать объемы своих продаж, а в
Минпромторге так и не ответили на запрос по этому поводу,
отправленный информационным агентством.
Нынешний этап программы, направленной на
обновление автопарка россиян, начал действовать с началом 2015
года, и на ее реализацию из государственного бюджета было выделено
10 миллиардов рублей. Россияне, которые при покупке нового
автомобиля сдают свое старое авто в утиль, получают скидку в
размере 50 тысяч рублей, при сдаче в утиль автобусов и грузовых
автомобилей размер скидки при покупке нового может составить до 350
тысяч рублей.
Отметим, что если в прошлой программе утилизации
принимали участие 18 автомобильных брендов, то к нынешней часть
автопроизводителей, таких как Skoda, Ford, Mazda, решили
подключиться только в феврале, тогда как некоторые, в частности,
Opel, до сих пор так и не присоединились к ней.
Объемы продаж в начале предыдущей программы
утилизации также были невысокими.
Впрочем, по словам представителей автомобильных
компаний, в падении объемов продаж в начале года нет ничего
удивительного. По словам Андрея Рожкова из МФК
"Метрополь", данный период традиционно является наиболее слабым
периодом продаж в году. При этом также не стоит забывать о всплеске
спроса на автомобили, наблюдавшемся в конце прошлого года, ожидания
роста цен и девальвации национальной валюты.
Согласно статистике Ассоциации европейского
бизнеса, по итогам января текущего года объемы продаж автомобилей в
Российской Федерации снизились до 115,4 тысячи единиц – по
сравнению с тем же периодом прошлого года падение продаж составило
24,4 процента. "При этом в феврале, - предупреждают дилеры, -
ситуация с продажами может еще больше усугубиться, поскольку на них
давит падение доходов населения страны, рост цен на сами автомобили
и смещение спроса после ажиотажа, наблюдаемого в конце 2014
года".
Хотя не стоит забывать, что объемы продаж в
начале предыдущей программы утилизации также были довольно
невысокими, однако постепенно они начинали расти. В частности, в
первую неделю сентября прошлого года в рамках данной программы было
реализовано 347 автомобилей, однако уже к концу первого месяца
осени недельный объем продаж вырос до 12,4 тысячи авто.
При этом некоторые из автопроизводителей,
принимающих участие в программе утилизации, свои лимиты в ее рамках
уже давно выбрали, причем задолго до завершения программы. Тот же
"АвтоВАЗ" уже 21 октября прошлого года объявил о приостановке
продаж по программе. Спустя неделю российский автогигант возобновил
действие программы утилизации, однако уже за свои собственные
средства. При этом государству в декабре прошлого года пришлось
выделить для завершения программы дополнительные 3 миллиарда рублей
из федерального бюджета.
По словам Андрея Рожкова, к весне
этого года объемы продаж в рамках программы должны вырасти, однако
нынешняя программа вряд ли сможет повторить успех предыдущей. По
мнению аналитика, выделенные для реализации программы 10 миллиардов
рублей будут освоены за 6 месяцев, и это в лучшем
случае.
http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008246918.html