Новости
20  Ноября  2015
Ведомости: Авиаторам подставят плечо

Александр Воробьев, Маргарита Папченкова

Наши авиакомпании переживают не лучшие времена из-за проблем, связанных с терроризмом. Мы рассматривали вопросы поддержки перевозчиков. По всей вероятности, нам придется какие-то решения принимать», – заявил в четверг на саммите АТЭС премьер-министр Дмитрий Медведев (цитата по «Интерфаксу»). Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова на вопросы не ответила.

Предложение Минтранса – установить ставку НДС для авиакомпаний на внутренних линиях в размере 0%, сказал его представитель. «Со второго полугодия НДС на внутренних линиях составляет 10% (ранее был 18%), на международных – НДС нулевой, поэтому рост внутренних перевозок не компенсирует авиакомпаниям падения международных», – напоминает президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Просьба об обнулении НДС содержится в письме АЭВТ вице-премьеру Аркадию Дворковичу от 13 ноября (копия есть у «Ведомостей»).

«Годовой НДС гражданской авиации оценивается в 50 млрд руб. Оставление этих средств у авиакомпаний позволило бы отрасли выйти из убытков, которые в первом полугодии составили 28 млрд руб.», – рассказал Тасун. Ассоциация также предлагает ввести субсидирование ставок по кредитам. «Зимой авиакомпаниям не хватает денежного потока, возникают кассовые разрывы, в зимнее расписание особенно нужны кредиты, – объяснят Тасун. – На 2016 г. мы будем запрашивать 15–20 млрд руб. на субсидирование части процентных ставок».

Еще одно предложение – увеличить в 1,5 раза размер компенсации акциза на авиатопливо. Сейчас акциз частично компенсируется по постановлению правительства. В 2015 г. размер компенсации – около 3000 руб. с 1 т заправленного топлива, добавляет Тасун.В 2015 г. внутреннее потребление составит 9,5 млн т, оценивает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. То есть получается, что размер увеличенной компенсации составит 43 млрд руб. Все меры ассоциация просит задействовать с 2016 г.

Медведев также заявил о необходимости сохранения конкуренции: «Не уверен, что это была идеальная модель [советская с одним «Аэрофлотом»] <...> Если потребуется каким-то образом поддержать рынок, то мы эти вопросы обязательно рассмотрим». «Ничего готового по теме поддержки рынка нет. Есть много наработок: меры по привлечению инвесторов в отрасль, изменения антимонопольного законодательства, налогообложения», – говорит профильный федеральный чиновник. Можно было бы снизить требования к созданию новых компаний, правда, еще вопрос, стоит ли это делать: сейчас для чартерных перевозок авиакомпания должна иметь минимум три самолета, для регулярных – минимум восемь, продолжает собеседник.

«Мы за меры, которые позволят усилить конкуренцию на рынке авиаперевозок, в том числе за усиление конкуренции между российскими авиакомпаниями на международных маршрутах. Сейчас на многих востребованных популярных направлениях конкуренции нет – все перевозки выполняются в рамках одной группы компаний, и это негативно сказывается на бизнесе других авиаперевозчиков», – говорит представитель S7.

Действующая система антимонопольного регулирования отрасли достаточно эффективна, отмечает руководитель департамента по транспорту ФАС Дмитрий Рутенберг. «Из-за ухода «Трансаэро» и получения ее международных допусков «Аэрофлотом» конкуренция, конечно, снизится. Главное – чтобы предоставление допусков «Аэрофлоту» и его «дочке» – «России» было действительно временным», – оговаривается он. Представители Дворковича и «Аэрофлота» от комментариев отказались.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/20/617626-pravitelstvo-obeschalo-pomoch-aviakompaniyam

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.