Компания продает два завода
Дмитрий Ъ-Смирнов, Екатерина Ъ-Дударева, Анна
Ъ-Рябова
Сделка по поглощению Rio Tinto канадской
алюминиевой компании Alcan обязывает стороны избавиться почти от
всех активов по выпуску упаковки. Среди выставляемых на продажу 130
предприятий в 35 странах мира два -- российские. Отраслевые
эксперты убеждены, что найти для них покупателя в России удастся
только при продаже заводов фактически по себестоимости, которая
составляет около $50 млн.
Представитель Rio Tinto Ник Коббен сообщил Ъ,
что продаже подлежат все заводы, входящие в Alcan Packaging, в том
числе и российские. "Мы намерены договориться об их продаже
стратегическому партнеру",-- уточнила Колетт Шовьер из Alcan
Packaging, подчеркнув, что пока никаких конкретных договоренностей
не достигнуто. В России у компании работают два завода по
производству упаковки: расположенный в Истринском районе Московской
области "Алкан Пэкеджинг Москва", который производит гибкую пищевую
упаковку, и расположенный в Санкт-Петербурге "Алкан Пэкеджинг",
производящий упаковку для сигарет. Параметры продажи активов в
Alcan не комментируют.
Alcan Inc.-- одна из крупнейших мировых
корпораций по производству алюминия и упаковочных материалов.
Чистая прибыль компании по итогам 2006 года составила $1,79 млрд,
оборот -- $23,6 млрд. Подразделение Alcan Packaging производит
упаковку для пищевой, косметической и табачной промышленности, а
также фармацевтики. В него входит порядка 130 предприятий в 35
странах мира.
Как уже неоднократно рассказывал Ъ, в августе
Rio Tinto выступила с предложением выкупить акции Alcan за $38,1
млрд в связи с попытками недружественного поглощения канадской
компании ее прямым конкурентом Alcoa. Для оплаты сделки,
завершенной в ноябре, Rio Tinto привлекла синдицированный кредит на
$40 млрд. Сразу после завершения сделки пресс-секретарь Rio Tinto
Найджел Джоунс сообщил, что компания планирует продажу непрофильных
активов на сумму не менее $10 млрд, в том числе весь упаковочный
сектор Alcan.
"Покупателем заводов может выступить Rexam
Beverage Can Holdings и En+: первая -- для увеличения рыночной
доли, вторая -- для максимизации своей стоимости,-- предполагает
аналитик ИК "Финам" Денис Горев.-- Кроме того, "Алкан Пэкеджинг"
может купить кто-то из представителей табачной отрасли". "Алкан
Пэкеджинг" в настоящее время является поставщиком для крупнейших
табачных компаний на российском рынке -- "БАТ Россия" и российского
отделения Philip Morris International (PMI). В PMI отмечают, что
основное достоинство Alcan как поставщика -- низкая цена на
поставляемые сигаретные пачки. Тем не менее присоединять к своему
бизнесу еще и производство упаковки табачные компании не намерены.
"Сейчас даже на мировом уровне все стремятся концентрироваться на
ключевых бизнесах, а упаковка для производителей сигарет не
ключевой бизнес",-- пояснил представитель одной из крупных табачных
компаний.
Что касается профильных производителей упаковки
в России, то и их активы Alcan не интересуют. По словам Геннадия
Захарова, официального представителя британской Rexam, производящей
в России алюминиевые банки, "бизнес компании развивается в
несколько другом направлении". "Мы не планируем приобретение данных
активов",-- заверили в тарном дивизионе En+.
Опрошенные Ъ инвестаналитики считают, что
заводы Alcan могут заинтересовать российских производителей только
в случае значительного дисконта. По данным Максима
Худалова из ИФК "Метрополь", инвестиции в строительство завода в
Санкт-Петербурге составили $30 млн, а в Подмосковье -- $25 млн, что
и будет определять сумму сделки по их продаже. Аналитик
Собинбанка Николай Сосновский тоже оценивает каждый из заводов в
$25-40 млн, но при продаже справедливой считает нижнюю границу
диапазона.