Финам: Новый лоукостер "Аэрофлота" не сможет выйти на безубыточность в ближайшие 6-9 месяцев
Как вы оцениваете перспективу акций Аэрофлот на
6-12 месяцев?На каких уровнях целесообразно купить и продать?
Ответ
Андрей Рожков, старший аналитик ИФК "Метрополь".
Перспективы у нового лоукостера "Аэфрофлота",
который будет работать под брендом "Победа", на мой взгляд, такие
же, как и у "Добролета". То есть, "Аэрофлот" рассчитывает на то,
что сможет занять расширяющуюся долю рынка лоукост-перевозок в
России за счет этой компании.
Скорее всего, в 2014-2015 гг. "Победа" будет
оставаться планово-убыточной для "Аэрофлота", поскольку она будет
выходить на требуемый уровень загрузки пассажирских кресел и
всё-таки "Аэрофлот" будет отрабатывать бизнес-модели
лоукост-компаний теперь уже на "Победе", и, вероятно, не сможет без
этого выйти на требуемый уровень безубыточности. В перспективе
ближайших 6-9 месяцев выход новой компании на безубыточность
маловероятен.
Отличаться от "Добролета" этот лоукостер будет
разве что названием, всё остальное будет скопировано или уже
скопировано с "Добролета". Думаю, "Аэрофлоту" невыгодно придумывать
какие-то новые стандарты для лоукост-компаний - всё уже было
придумано, но, к сожалению, не успело воплотиться в жизнь.
В данный момент наша рекомендация по акциям
"Аэрофлота" - "держать". Но я полагаю, что "Аэрофлот" будет не
лучше рынка в ближайшие 6-12 месяцев, по крайней мере в ближайшее
полугодие, поскольку сейчас низкий сезон для авиаперевозок, и он
будет с небольшим перерывом на Новый Год продолжаться до фактически
мая следующего года. Поэтому каких-то хороших новостей в плане
роста тарифов или роста загрузки пассажирских кресел, скорее всего,
не будет. Более того, сейчас авиакомпании России, вероятно, будут
сталкиваться с замедлением темпа роста пассажиропотока. Это связано
с фундаментальными факторами - с падением или стагнацией реальных
доходов населения, с тем, что уровень потребительской уверенности
не растет и, таким образом, спрос на авиаперевозки, скорее всего,
будет замедляться. Авиакомпании будут вынуждены прибегать к мерам
оптимизации расходов с тем, чтобы сохранить уровень прибыльности,
либо не сильно его уменьшить.
В связи с этим перспективы акций "Аэрофлота"
довольно-таки слабые в ближайшие 6 месяцев, как минимум.
Единственное, что может помочь акциям компании показать динамику
лучше рынка на коротких промежутках времени - это возможное решение
о приватизации госпакета ее акций в размере примерно 10%. Если
решение будет принято, это приведет к краткосрочному всплеску
интереса к акциям "Аэрофлота". Пока фундаментальные факторы не
улучшатся, думаю, что рост акций "Аэрофлота" не будет опережать
рост рынка.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012F058/