Новости
12  Ноября  2003
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
"Аэрофлот" экономит

Илья Хренников

ВЕДОМОСТИ

В будущем году "Аэрофлот" намерен сократить свой краткосрочный кредитный портфель в полтора раза - до $50 млн. Авиакомпания будет делать ставку на среднесрочные валютные кредиты. От размещения еврооблигаций и депозитарных расписок "Аэрофлот" решил воздержаться. Аналитики считают, что эти меры наряду с реструктуризацией авиапарка на условиях финансового лизинга позволят авиакомпании сэкономить около $10 млн в год.
"Аэрофлот" - крупнейший в России авиаперевозчик. В парке компании - 111 воздушных судов, из них 27 "иномарок". В прошлом году "Аэрофлот" перевез 5,49 млн пассажиров. Выручка авиакомпании по стандартам IAS составила $1,563 млрд, чистая прибыль - $89,3 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30% акций.
Как рассказал "Ведомостям" директор казначейства "Аэрофлота" Сергей Суковатов, в следующем году компания намерена минимизировать свой краткосрочный кредитный портфель. Сейчас он составляет около $80 млн. Речь идет о кредитах на пополнение оборотных средств, которого требует сезонность авиационного бизнеса. "Аэрофлот" стал работать более эффективно, получать больше свободных средств от операционной деятельности, - поясняет Суковатов. - Поэтому портфель краткосрочных кредитов в бюджете будущего года будем снижать в полтора-два раза". По словам замдиректора "Аэрофлота" по финансам Михаила Полубояринова, портфель кратко- и среднесрочных кредитов авиакомпании к концу 2004 г. планируется снизить до $50 млн.
Как заявил Полубояринов, в I квартале будущего года "Аэрофлот" собирается объявить тендер среди банков на получение кредита в $30 млн на срок более года. "В сентябре "Аэрофлот" уже привлек синдицированный кредит Citibank, Donau Bank и ВТБ на $60 млн по ставке Libor + 3% (т. е. около 4,5%. - "Ведомости"), заместив им невыгодный для себя облигационный заем с доходностью около 13% годовых, - цитирует Полубояринова "Интерфакс". - "Аэрофлот" готов брать валютные кредиты сроком более года, а вот размещать евробонды, которые при нынешней конъюнктуре обойдутся в 11,5 - 12% годовых, для нас неприемлемо".
"Синдицированные кредиты сейчас дешевле, - соглашается аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Сокращение краткосрочного долга отвечает интересам развития "Аэрофлота", вообще замещение коротких и дорогих заимствований длинными и дешевыми - это то, на чем сосредоточены сейчас многие российские компании". Впрочем, по словам Нуштаева, суммарный долг "Аэрофлота", включая долгосрочный финансовый лизинг самолетов, составляет около $400 млн. Елена Сахнова из ОФГ говорит, что суммарный размер долга "Аэрофлота" в будущем году составит около $350 млн. "Но надо учитывать, что в 2003 - 2004 гг. "Аэрофлот" реструктурирует свой парк "иномарок", замещая дальнемагистральные Boeing среднемагистральными Airbus, - говорит Сахнова. - Условия финансового лизинга последних выгоднее, поскольку ставка по ним составляет 3% годовых вместо 8% ". По оценке Сахновой, с учетом этого суммарно "Аэрофлот" сможет сэкономить на кредитах около $10 млн в год.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.