Новости
26  Ноября  2004
ПРАЙМ-ТАСС
Балтика добилась сильных результатов в 3 квартале

 

Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь"

 

Пивоваренная компания Балтика продолжает приятно удивлять рынок своими хорошими операционными и финансовыми результатами в US GAAP. Выручка компании увеличилась к 9 месяцам 2003 года на 28% до 707,6 млн. долл., EBITDA выросла на 13% к тому же периоду, чистая прибыль возросла менее, всего на 5%. Однако, сравнительно невысокие темпы роста чистой прибыли и EBITDA можно объяснить ростом затрат компании на обновление упаковки, дизайна продукции, инновации и рекламу, то есть затраты компании оказались высокими, но это делается ради будущих успехов. Главными положительными результатами операционной деятельности, которые ярко заметны уже сейчас, являются, во-первых, рост доли на российском рынке пива с 23% до почти 25%, во-вторых, большой успех компании в премиальном и среднеценовом сегменте /рост доли составил соответственно 22% и 33%, по сравнению с 20% и 30%-ми в 2003 году/. Рост продаж компании /в натуральном выражении продажи увеличились на 19% к аналогичному периоду прошлого года/ происходит в основном за счет новых брендов – Парнас /премиальный/, а также региональных марок ДВ и Самара, Рост их продаж превышает сотни процентов к прошлому году. Достаточно быстро растут продажи главного бренда - «Балтика №3 Классическое» /почти на 40% к 9 месяцам прошлого года/. Из негатива отметим, что рост себестоимости хотя и не намного, но превышает рост выручки /себестоимость выросла на 31% при росте выручки на 28%/. Норма чистой прибыли за 9 месяцев составила всего 17 % , в то время как в аналогичном периоде прошлого года она составляла 20%, понизилась так же с 34% до 30% норма EBITDA. Причины этого кроются, во-первых, в росте затрат на рекламу, маркетинг и дизайн продукции /но это как раз в долгосрочном периоде позитив/, во-вторых, в увеличении доли продаж продукции в полиэтиленовых /ПЭТ/ бутылках /вспомним слегка поднадоевший зрителю ролик «Арсенального» пива в «панцире»/, а в связи с ростом цен на нефть ПЭТ- упаковка дорожает; в-третьих, с тем, что компания еще в прошлом году отражает в бухотчетности по US GAAP полный объем затрат на стеклянную тару /честные люди!/. Небольшой негатив, связанный с ростом затрат, можно было бы объявить чисто бухгалтерским, и с легким сердцем пойти пить кофе /или пиво – кому что нравится/, однако, отметим, что по темпам роста продаж пива пока лидирует основной конкурент Балтики – SUN Interbrew /у которого продажи в натуральном выражении выросли за 9 месяцев на 26%, а у Балтики только на 19%, то же можно сказать и про темпы роста доходов – Балтика увеличила выручку на 28%, а ее конкурент – на 44%/. Тем не менее, мы ожидаем, что улучшение маркетинговой стратегии Балтики принесет свои позитивные результаты по итогам 2004 года, в целом опубликованную отчетность мы рассматриваем положительно.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.