"Северстальтранс" рассказал о себе
Илья Хренников
Компания "Северстальтранс" решила раскрыть
информацию о своем бизнесе перед размещением кредитных нот на сумму
$100 млн. Как оказалось, консолидированная выручка
"Северстальтранса" за прошлый год составила $966 млн, что
сопоставимо с корпорациями "СУАЛ" или "ОМЗ-Силовые машины". При
этом портовый бизнес приносит компании рентабельность около 40% ,
выпуск тепловозов - 15% , а железнодорожные перевозки - 7,5%.
Группа компаний "Северстальтранс" осуществляет грузовые
железнодорожные перевозки (17 000 полувагонов и цистерн в
эксплуатации) , оказывает портовые услуги (владеет контрольными
пакетами акций портов Туапсе и Восточный, доли акций в контейнерном
и "металлическом" терминалах в порту Санкт-Петербург) и занимается
транспортным машиностроением (владеет Коломенским заводом,
производящем тепловозы). 50% акций "Северстальтранса"
контролируются менеджерами компании, 50% принадлежит
"Северсталь-групп" Алексея Мордашова.
Как
рассказали "Ведомостям" в пресс-службе банка "Траст", банк
организует размещение двухлетних кредитных нот (CLN) на сумму $100
млн для "Северстальтранса". Эти планы подтвердил "Ведомостям" и
коммерческий директор "Северстальтранса" Никита Мишин. "CLN - это
выход на международные рынки капитала, - говорит он. - Сейчас
хорошая конъюнктура для привлечения западных денег на наши
программы развития - приобретение цистерн, грузовых локомотивов, а
также строительство контейнерного терминала в Новороссийске". Как
рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь "Северстальтранса" Анна
Вострухова, выручка группы от портового бизнеса в 2003 г. составила
$167 млн, железнодорожных перевозок - около $714 млн, а
Коломенского завода - $85 млн. Таким образом, выручка всей группы
составила $966 млн. Аналитик
ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев признается, что цифра выручки
"Северстальтранса" его удивила: "Компания была закрытой и
неизвестной фондовому рынку, а ее выручка оказалась сопоставимой с
выручкой "СУАЛа" или альянса "ОМЗ-Силовые машины".
Источник, знакомый с финансовыми результатами "Северстальтранса",
говорит, что портовый бизнес группы дает 40% -ную рентабельность,
рассчитанную по показателю EBITDA (прибыль до вычета налогов и
амортизации) , выпуск тепловозов - 15% -ную, а железнодорожные
перевозки - около 7,5%. "Очевидно, что портовый бизнес
высокоприбылен, от этого он и непрозрачен, - говорит аналитик ИК
"Проспект" Алексей Зайцев. - А на железной дороге, где тарифы
регулирует государство, норма прибыли невелика, и бизнес делается
на объемах". А
рентабельность по EBITDA машиностроительного дивизиона
"Северстальтранса", как отмечает Нуштаев из "Метрополя", находится
на уровне отраслевой. К примеру, аналогичный показатель
"ОМЗ-Силовых машин" составляет 14% , "АвтоВАЗа" - 11% , а "Иркута"
- 18%.
"Очевидно, что "Северстальтранс" не хочет зависеть от Алексея
Мордашова, которому деньги нужны прежде всего для скупки
металлургических активов за рубежом, - говорит Зайцев из
"Проспекта". - Поэтому компания создает собственную кредитную
историю, чтобы в будущем иметь возможность разместить часть акций
за рубежом". "Мы так далеко не смотрим, - парирует Мишин из
"Северстальтранса". - Но вот выпуск евробондов вполне может стать
следующим шагом".