Александр Панченко
Перевозки "олимпийского" щебня - один из новых проектов
"Трансгаранта"Разные тенденции в первом и втором полугодиях
прошлого года сильно повлияли на производственные результаты
компании "Трансгарант", входящей в транспортную группу FESCO, и
привели к изменению количества подвижного состава, которым
оперирует компания.
Группа "Трансгарант" обнародовала свои производственные результаты
за 2009 год, основной итог которых - спад погрузки компании на 22%
- до 19,23 млн тонн против 24,8 млн тонн в 2008 году.
В первой половине прошлого года, когда наблюдался резкий спад
перевозок, менеджмент компании принял решение вывести 2,5 тыс.
вагонов, которые были арендованы у иностранных собственников. "В
начале 2009 года мы также рассматривали возможность продажи части
вагонов, но этого удалось избежать", - пояснил "Гудку" управляющий
директор "Трансгаранта", вице-президент по железнодорожному
дивизиону FESCO Алексей Гром.
Во втором полугодии ситуация изменилась - грузооборот увеличился на
27%, погрузка - на 13%", - отмечается в сообщении компании.
"Когда разразился кризис, мы постарались сосредоточить свои усилия
на удержании существующих позиций. В частности, мы увеличивали долю
перевозок угля", - пояснил Алексей Гром.
Всего компания перевезла в 2009 году 7,8 млн тонн угля.
В результате частичного восстановления объёмов погрузки в конце
года "Трансгарант" привлёк 500 новых полувагонов производства
"Алтайвагон" у ГК "Балтийский лизинг" (на условиях операционного
лизинга). В этом году компания заключила ещё один контракт по
привлечению на тех же условиях 650 полувагонов, которые будут
задействованы для перевозок угля.
Сейчас парк компании составляет 14848 вагонов.
В сообщении "Трансгаранта" отмечается, что восстановить грузопоток
во втором полугодии помогли несколько новых проектов компании. В
частности, осуществление перевозок щебня для строительства
олимпийских объектов в Сочи (с июня по декабрь было
транспортировано 150 тыс. тонн груза) и новые направления перевозок
грузов в крытых вагонах в Венгрию и Финляндию. Объём перевозок в
международном сообщении составил 50 тыс. тонн.
В этом году компания прогнозирует увеличение объёмов перевозки на
20%, что позволит почти вернуться на уровень 2008 года.
Аналитик по транспорту ИФК "Метрополь" Андрей Рожков
считает этот прогноз оптимистичным. "Первые три-четыре месяца года
дадут нам более чёткую картину, но пока вряд ли стоит смотреть на
отрасль с большим прогнозом роста, чем в 7-10%", - говорит
аналитик. По его словам, достичь 20-процентного увеличения компании
будет сложно и потому, что общая погрузка по сети РЖД просела не
так сильно, чтобы резко увеличиться сейчас.