"Внуково" вступает в борьбу За право обслуживать крупнейшие
авиакомпании
Илья Хренников
Стагнировавший последнее десятилетие аэропорт "Внуково" включился в
борьбу за пассажиров Московского авиаузла. Менеджеры аэропорта
намерены переманить во "Внуково" чартерные рейсы из "Шереметьево" и
"Домодедово" компаний "Сибирь", UTair, "Кавминводыавиа" и лелеют
мечты об обслуживании чартеров "Аэрофлота". "Внуково" - четвертый
аэропорт России по объему перевезенных пассажиров (около 2,8 млн в
2003 г. ). Крупнейшие клиенты "Внуково" - авиакомпании "ГТК
"Россия", "Кавмиводыавиа", UTair и "Карат". 60,8% акций ОАО
"Аэропорт "Внуково" принадлежит правительству Москвы, а 36,5% -
частной фирме "Внуково-инвест". Этой же компании принадлежит 75%
акций открывающегося 17 апреля терминала ОАО "Международный
аэропорт "Внуково" пропускной способностью 4 млн пассажиров в год.
У правительства Москвы в нем 25% акций. Сейчас создается
управляющая компания "Московский аэропорт "Внуково", в управление
которой мэрия и "Внуково-инвест" передадут принадлежащие им акции
компаний, работающих во "Внуково". Как объявил вчера журналистам
первый вице-мэр Москвы Петр Аксенов, стоимость строительства
открывающегося в субботу нового терминала составила около $50 млн.
А общий объем инвестиций в модернизацию "Внуково" до 2007 г.
превысит $500 млн. Гендиректор международного аэропорта "Внуково"
Виталий Ванцев прогнозирует, что за счет ввода нового терминала
пассажиропоток аэропорта удвоится - с нынешних 2,7 млн пассажиров
до 5 млн в 2005 г. Добиться этого менеджеры намерены за счет
переманивания авиакомпаний из конкурирующих аэропортов -
"Шереметьево" и "Домодедово". По словам Ванцева, переговоры о
переводе во "Внуково" чартерных рейсов ведутся с "Аэрофлотом",
"Сибирью", Utair, ГТК "Россия" и "Кавминводыавиа". Ванцев говорит,
что переговоры о перебазировании ведутся и с иностранными
авиакомпаниями, в том числе с SAS и Lufthansa. Lufthansa и
"Аэрофлот" не высказывают желания переезжать во "Внуково". "Мы
следим за развитием московских аэропортов, но летаем и будем
продолжать полеты из "Шереметьево-2" и надеяться на строительство
"Шереметьево-3", - говорит региональный директор Lufthansa в России
и СНГ Гюнтер Отт. "У нас в летнем расписании около 680 регулярных
рейсов в неделю и от пяти до 18 чартерных, - говорит
пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Они будут
выполняться только из "Шереметьево". "Сибирь", выполняющая из
Москвы около 300 регулярных и 55 чартерных рейсов (на пике) в
неделю, уже осуществляет несколько рейсов из "Внуково". Но
переводить туда все чартеры компания не собирается. "Два года назад
мы намеренно перенесли в "Домодедово" как регулярные, так и
чартерные рейсы, чтобы оптимизировать и работу экипажей, и расходы
на обслуживание техники, - отмечает замдиректора "Сибири" Михаил
Кошман. - Но если пассажиры посчитают "Внуково" более удобным,
часть чартеров будет выполняться и оттуда". О том же говорит и
представитель "Кавминводыавиа" Светлана Белова: "Чартеры нам
заказывает "Интурист". Если попросит выполнять рейсы из "Внуково",
потому что так удобнее пассажирам, то будем летать из "Внуково". В
"Домодедово" и "Шереметьево" не боятся усиления конкуренции со
стороны "Внуково". Представители этих аэропортов уверены, что их
услуги не хуже, а "Внуково" пока никак себя не проявило. Аналитик ИФК "Метрополь" Денис
Нуштаев считает планы "Внуково" по увеличению пассажиропотока
слишком оптимистичными. "Их можно реализовать только в случае
перехода всех чартеров "Аэрофлота" во "Внуково", - отмечает он. -
Но "Аэрофлот" согласится на это только в том случае, если
"Альфа-групп" все-таки придет к власти в "Шереметьево" и начнет
повышать сборы с чартеров".