Новости
26  Августа  2004
Газета "Газета"
Везение - главный фактор при продаже подержанного авто

 

Павел Мороз

 

Западные эксперты на практике проверили правильность поговорки: ничто так быстро не теряет в цене, как купленный автомобиль. Журнал Money составил рейтинг авто, которые меньше всего дешевеют при перепродаже на американском рынке. Первые строчки в рейтинге занимают седаны Mitsubishi Lancer Evo, BMW пятой серии, хэтчбек Mini Cooper и внедорожник Volvo XC 90. По оценкам журнала, за 5 лет эти модели теряют в цене половину стоимости в отличие от среднестатистического авто (например, марки Ford), дешевеющего на 65%. Выводы Money вполне применимы и для России, хотя американцы забыли о главном факторе при продаже подержанного авто - удаче.

 

Тюнинг и экстремальная расцветка цены не прибавят.

Важнейшим параметром, влияющим на цену "побегавшей" машины, остается соотношение спроса и предложения. "Популярные машины, предложение которых ограничено, теряют в цене медленнее прочих", - отмечает редактор справочника Kelley Blue Book Чарли Вогельхейм. В США, судя по этому показателю, наиболее стремительно теряет в цене престижный спорткар Jaguar X-type. Эксперты отмечают, что несколько тысяч долларов, вложенных владельцем в тюнинг машины, скорее всего не окупятся. Разочарование при перепродаже, отмечает Money, ждет и владельцев машин необычных расцветок, например фиолетовых или розовых. Легче всего меняют хозяев авто белого, черного и серебряного цветов. А вот от оранжевых, пурпурных и желтых автомобилей избавиться куда труднее.

 

"Москвич" - аутсайдер среди отечественных авто.

В России цена на престижные спорткары, даже пяти лет отроду, падает не более чем на 25%. Цена на отечественные автомобили, в частности на популярные модели "ВАЗ" 9-го, 10-го и 15-го семейств, за первый год опускается на 8--12%. Но есть одно "но": не секрет, что продукция отечественного автопрома выходит с конвейера сырой. И владельцу новой машины нужно вложить еще от 500 до 1000 долларов, чтобы довести покупку до ума. Так что при пробеге меньше 30 тысяч километров, наличии центрального замка, сигнализации, антикора и магнитолы можно продать годовалую небитую "девятку" или "десятку" за те же 6,5--7 тысяч долларов. Цвет автомашины не играет определяющей роли при продаже - в отличие от новой резины с литыми дисками. Любая царапина снижает цену авто при продаже минимум на 100 долларов. Специалисты по подержанным авто в нескольких крупных салонах, торгующих отечественными автомобилями, в своих оценках были единодушны. После трех лет эксплуатации легковушки "ВАЗ" и "ГАЗ" теряют в среднем 35--50% от продажной стоимости, а после пяти лет - до 70--75%. Аутсайдер здесь - "Москвич", который теряет в стоимости быстрее своих конкурентов.

 

Дорогие иномарки дешевеют медленно.

В России иномарки теряют меньше, чем в США. Новые дорогие немецкие авто BMW, Mercedes, Audi, по словам вице-президента Ассоциации автомобильных дилеров Сергея Алексейчука, теряют за год 7--8% от продажной цены. Более демократичные Volkswagen и Opel дешевеют быстрее - примерно на 10% в год. Кстати, среди иномарок, которые продаются на российском рынке, наиболее быстро дешевеют, по оценкам аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, японские и корейские автомашины. После пяти лет эксплуатации падение цены составляет более 60%.

 

Главное - поймать удачу.

Подержанные авто, наездившие по России не один десяток тысяч километров, из-за качества дорог проигрывают 3--7-летним машинам, пригнанным из-за рубежа. "Определяющим при продаже иномарок от 3 до 7 лет являются цены на подержанные автомашины в Германии и Японии и размер таможенной пошлины, а уж потом цвет или наличие климат-контроля", - поясняет Сергей Алексейчук. Но главным фактором при продаже подержанного автомобиля, о котором американцы почему-то забыли, остается удача. Если повезет, можно продать за границу и 30-летний горбатый "Запорожец" за 10 000 долларов, выдав его за раритет советской эпохи.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.