Везение - главный фактор при продаже подержанного авто
Павел Мороз
Западные эксперты на практике проверили
правильность поговорки: ничто так быстро не теряет в цене, как
купленный автомобиль. Журнал Money составил рейтинг авто, которые
меньше всего дешевеют при перепродаже на американском рынке. Первые
строчки в рейтинге занимают седаны Mitsubishi Lancer Evo, BMW пятой
серии, хэтчбек Mini Cooper и внедорожник Volvo XC 90. По оценкам
журнала, за 5 лет эти модели теряют в цене половину стоимости в
отличие от среднестатистического авто (например, марки Ford),
дешевеющего на 65%. Выводы Money вполне применимы и для России,
хотя американцы забыли о главном факторе при продаже подержанного
авто - удаче.
Тюнинг и экстремальная расцветка цены не
прибавят.
Важнейшим параметром, влияющим на цену
"побегавшей" машины, остается соотношение спроса и предложения.
"Популярные машины, предложение которых ограничено, теряют в цене
медленнее прочих", - отмечает редактор справочника Kelley Blue Book
Чарли Вогельхейм. В США, судя по этому показателю, наиболее
стремительно теряет в цене престижный спорткар Jaguar X-type.
Эксперты отмечают, что несколько тысяч долларов, вложенных
владельцем в тюнинг машины, скорее всего не окупятся. Разочарование
при перепродаже, отмечает Money, ждет и владельцев машин необычных
расцветок, например фиолетовых или розовых. Легче всего меняют
хозяев авто белого, черного и серебряного цветов. А вот от
оранжевых, пурпурных и желтых автомобилей избавиться куда
труднее.
"Москвич" - аутсайдер среди отечественных
авто.
В России цена на престижные спорткары, даже пяти
лет отроду, падает не более чем на 25%. Цена на отечественные
автомобили, в частности на популярные модели "ВАЗ" 9-го, 10-го и
15-го семейств, за первый год опускается на 8--12%. Но есть одно
"но": не секрет, что продукция отечественного автопрома выходит с
конвейера сырой. И владельцу новой машины нужно вложить еще от 500
до 1000 долларов, чтобы довести покупку до ума. Так что при пробеге
меньше 30 тысяч километров, наличии центрального замка,
сигнализации, антикора и магнитолы можно продать годовалую небитую
"девятку" или "десятку" за те же 6,5--7 тысяч долларов. Цвет
автомашины не играет определяющей роли при продаже - в отличие от
новой резины с литыми дисками. Любая царапина снижает цену авто при
продаже минимум на 100 долларов. Специалисты по подержанным авто в
нескольких крупных салонах, торгующих отечественными автомобилями,
в своих оценках были единодушны. После трех лет эксплуатации
легковушки "ВАЗ" и "ГАЗ" теряют в среднем 35--50% от продажной
стоимости, а после пяти лет - до 70--75%. Аутсайдер здесь -
"Москвич", который теряет в стоимости быстрее своих
конкурентов.
Дорогие иномарки дешевеют медленно.
В России иномарки теряют меньше, чем в США.
Новые дорогие немецкие авто BMW, Mercedes, Audi, по словам
вице-президента Ассоциации автомобильных дилеров Сергея
Алексейчука, теряют за год 7--8% от продажной цены. Более
демократичные Volkswagen и Opel дешевеют быстрее - примерно на 10%
в год. Кстати, среди иномарок, которые продаются на российском
рынке, наиболее быстро дешевеют, по оценкам аналитика
ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, японские и корейские
автомашины. После пяти лет эксплуатации падение цены составляет
более 60%.
Главное - поймать удачу.
Подержанные авто, наездившие по России не один
десяток тысяч километров, из-за качества дорог проигрывают
3--7-летним машинам, пригнанным из-за рубежа. "Определяющим при
продаже иномарок от 3 до 7 лет являются цены на подержанные
автомашины в Германии и Японии и размер таможенной пошлины, а уж
потом цвет или наличие климат-контроля", - поясняет Сергей
Алексейчук. Но главным фактором при продаже подержанного
автомобиля, о котором американцы почему-то забыли, остается удача.
Если повезет, можно продать за границу и 30-летний горбатый
"Запорожец" за 10 000 долларов, выдав его за раритет советской
эпохи.