«Уралвагонзавод» возобновляет работу
Александр Панченко
«Уралвагонзавод» с 1 июня отозвал из вынужденных
отпусков около 2 тыс. своих сотрудников. Причиной послужило
поступление новых заказов и увеличение загрузки мощностей
предприятия.
В июне – июле текущего года «Уралвагонзавод»
(УВЗ) должен произвести 350 цистерн для перевозки светлых
нефтепродуктов. «С нами заключили контракты частные перевозочные
компании «Гала-Форм» и «Совфрахт-ТрансСервис», что привело к
увеличению объёма выпуска цистерн со 170 до 340 штук в месяц», –
рассказал начальник управления информации и связи с общественностью
УВЗ Борис Минеев.
В «Совфрахт-ТрансСервисе» возможное размещение
заказа (контракт находится в стадии согласования) объяснили тем,
что, несмотря на сезонный дефицит, связанный с переходом
транспортировки нефтеналивных грузов на реку, с сентября
перевозчики снова будут нуждаться в дополнительном объёме цистерн.
«Лучше работать на перспективу», – отметил источник в компании.
Заместитель гендиректора «Гала-Форм» Виктор
Алькаев подтвердил, что компания купит у УВЗ 300 цистерн. По его
словам, сейчас есть возможность совершить сделку по низкой цене:
«Вряд ли цистерны будут дешеветь».
Изготовление цистерн будет происходить
одновременно с подготовкой производственных мощностей УВЗ к выпуску
полувагона нового поколения модели 12-196-01 грузоподъёмностью до
75 тонн и гарантийным межремонтным пробегом 500 тыс. км. Как
сообщили на УВЗ, новая модель прошла все испытания и процедуру
сертификации. Через месяц начнётся производство полувагонов в
соответствии с договором, подписанным с Первой грузовой компанией
(ПГК). До конца года компания закупит полторы тысячи таких
полувагонов. Размещать дополнительные заказы на УВЗ в этом году
компания не планирует, сообщила начальник пресс-службы ПГК
Екатерина Герасимова.
С привлечением этих заказов текущее положение
завода существенно не улучшится. «В прошлом году мы произвели около
20 тыс. вагонов, а в этом – в лучшем случае 7 тыс. Этого явно
недостаточно. УВЗ построен как крупносерийный производитель, а
мелкие партии требуют от нас реорганизации производства», – сказал
Борис Минеев.
«Из мирового опыта известно, что если
предприятие загружено на 70–80%, то оно находится на плаву. Если
производственные мощности заняты менее чем на 50%, это режим
выживания», – считает вице-президент Некоммерческого партнёрства
«Объединение производителей железнодорожной техники» Владимир
Матюшин.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь»
Михаила Пака, с точки зрения вагоностроения показательным для
отрасли будет второе полугодие. «Если начнётся плановое
восстановление экономики, что ведёт к увеличению грузооборота,
компании могут пересмотреть свои инвестпрограммы и разместить новые
заказы», – говорит аналитик.