“Уазики” едут на биржу“Северсталь-Авто” может предложить инвесторам
свои акции
Юлия Федоринова “Северсталь-Авто” задумалась о повышении
ликвидности своих акций. С этой целью компания намерена пройти
листинг в РТС и на ММВБ. Но аналитики подозревают, что
“Северсталь-Авто” недоговаривает. По их мнению, акционеры компании
уже в нынешнем году могут продать инвесторам до 15% акций
“Северсталь-Авто”. Вчера пресс-служба РТС сообщила о том, что
биржевой совет РТС 14 февраля принял решение рекомендовать к
включению в котировальный список Б акции “Северсталь-Авто”.
“Документы на прохождение листинга в РТС мы подали в начале февраля
и рассчитываем получить его в ближайшее время”, — пояснил
“Ведомостям” финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев.
По его словам, одновременно заявление на прохождение листинга было
подано и на ММВБ. “Мы обещали акционерам получить листинг, чтобы
повысить ликвидность акций, и выполняем свое обещание”, —
отметил он. Но аналитики думают, что получение листинга — это
первый шаг к IPO акций “Северсталь-Авто”.
“Косвенные
признаки того, что компания готовится к первичному размещению, уже
давно стали заметны”, — замечает аналитик “Метрополя” Денис
Нуштаев. Во-первых, минувшей осенью “Северсталь-Авто” впервые
раскрыла информацию о конечном бенифициаре своих акций. Оказалось,
что 85% бумаг компании через Newdeal Investments Limited
владеет президент “Северсталь-Групп” Алексей Мордашов. Во-вторых,
на внеочередном собрании акционеров в декабре прошлого года в совет
директоров “Северсталь-Авто” впервые вошли два независимых
директора: президент инвестфонда Kiuru Partners Сеппо Ремез и
консультант General Motors Дэвид Херман. А в ноябре
“Северсталь-Авто” приняла решение провести допэмиссию 4,47 млн
акций компании на 55,875 млн руб. (15% от нынешнего
уставного капитала). Зачем она понадобилась и как будет
размещаться, в компании до сих пор не говорят
. “С некоторых пор "Северсталь-Авто"
вообще стала заметно менее откровенна”, — отмечает
Нуштаев. Но Соболев не комментирует возможность первичного
размещения акций его компании. Зато источник, знакомый с планами
“Северсталь-Авто”, отмечает, что такие намерения у компании есть.
По его мнению, размещаться акции компании будут в России. “А
покупателями могут стать типичные портфельные инвесторы”, —
рассуждает собеседник “Ведомостей”.
Нуштаев считает, что размещаться
среди инвесторов будет та самая “загадочная” допэмиссия акций.
“Скорее всего, размещение действительно пройдет в РТС или на ММВБ.
А впоследствии у "Северсталь-Авто" есть все возможности разместить
бумаги и в Лондоне”, — отмечает аналитик. Он сомневается, что
IPO “Северсталь-Авто” на западной бирже сейчас вызвало бы у
инвесторов достаточный интерес. Даже “АвтоВАЗу” не удалось напрямую
продать фонду Templeton несколько процентов своих акций, напоминает
Нуштаев. “Зато "Северсталь-Авто" — нишевый игрок на
российском авторынке, и в России нет других автомобильных компаний,
так заинтересованных в развитии своего рынка акций”, —
замечает Максим Матвеев из Альфа-банка. Эти обстоятельства, по его
мнению, должны поспособствовать успешному размещению
“Северсталь-Авто”. Он также напоминает, что и рентабельность
автомобильного холдинга Мордашова лучше, чем у “АвтоВАЗа”. По его
оценке, в прошлом году этот показатель двух автоконцернов составил
11% и 7% соответственно. Матвеев оценивает стоимость
“Северсталь-Авто” в $480 млн, а Нуштаев — в
$300 млн. То есть, по мнению аналитиков, в ходе IPO
“Северсталь-Авто” может привлечь $50-70 млн. Вчера
Минэкономразвития объявило о том, что направило в правительство
проект постановления о снижении импортных пошлин на автокомпоненты
для промышленной сборки. Сейчас ставка для них составляет 10-12%.
Минэкономразвития предлагает снизить ее до 0-5%. Снижения пошлин
добиваются ряд российских компаний и зарубежные автоконцерны,
планирующие организовать в России сборку своих автомобилей.