Новости
17  Февраля  2005
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
“Уазики” едут на биржу“Северсталь-Авто” может предложить инвесторам свои акции
Юлия Федоринова “Северсталь-Авто” задумалась о повышении ликвидности своих акций. С этой целью компания намерена пройти листинг в РТС и на ММВБ. Но аналитики подозревают, что “Северсталь-Авто” недоговаривает. По их мнению, акционеры компании уже в нынешнем году могут продать инвесторам до 15% акций “Северсталь-Авто”. Вчера пресс-служба РТС сообщила о том, что биржевой совет РТС 14 февраля принял решение рекомендовать к включению в котировальный список Б акции “Северсталь-Авто”. “Документы на прохождение листинга в РТС мы подали в начале февраля и рассчитываем получить его в ближайшее время”, — пояснил “Ведомостям” финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев. По его словам, одновременно заявление на прохождение листинга было подано и на ММВБ. “Мы обещали акционерам получить листинг, чтобы повысить ликвидность акций, и выполняем свое обещание”, — отметил он. Но аналитики думают, что получение листинга — это первый шаг к IPO акций “Северсталь-Авто”. “Косвенные признаки того, что компания готовится к первичному размещению, уже давно стали заметны”, — замечает аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. Во-первых, минувшей осенью “Северсталь-Авто” впервые раскрыла информацию о конечном бенифициаре своих акций. Оказалось, что 85% бумаг компании через Newdeal Investments Limited владеет президент “Северсталь-Групп” Алексей Мордашов. Во-вторых, на внеочередном собрании акционеров в декабре прошлого года в совет директоров “Северсталь-Авто” впервые вошли два независимых директора: президент инвестфонда Kiuru Partners Сеппо Ремез и консультант General Motors Дэвид Херман. А в ноябре “Северсталь-Авто” приняла решение провести допэмиссию 4,47 млн акций компании на 55,875 млн руб. (15% от нынешнего уставного капитала). Зачем она понадобилась и как будет размещаться, в компании до сих пор не говорят. “С некоторых пор "Северсталь-Авто" вообще стала заметно менее откровенна”, — отмечает Нуштаев. Но Соболев не комментирует возможность первичного размещения акций его компании. Зато источник, знакомый с планами “Северсталь-Авто”, отмечает, что такие намерения у компании есть. По его мнению, размещаться акции компании будут в России. “А покупателями могут стать типичные портфельные инвесторы”, — рассуждает собеседник “Ведомостей”. Нуштаев считает, что размещаться среди инвесторов будет та самая “загадочная” допэмиссия акций. “Скорее всего, размещение действительно пройдет в РТС или на ММВБ. А впоследствии у "Северсталь-Авто" есть все возможности разместить бумаги и в Лондоне”, — отмечает аналитик. Он сомневается, что IPO “Северсталь-Авто” на западной бирже сейчас вызвало бы у инвесторов достаточный интерес. Даже “АвтоВАЗу” не удалось напрямую продать фонду Templeton несколько процентов своих акций, напоминает Нуштаев. “Зато "Северсталь-Авто" — нишевый игрок на российском авторынке, и в России нет других автомобильных компаний, так заинтересованных в развитии своего рынка акций”, — замечает Максим Матвеев из Альфа-банка. Эти обстоятельства, по его мнению, должны поспособствовать успешному размещению “Северсталь-Авто”. Он также напоминает, что и рентабельность автомобильного холдинга Мордашова лучше, чем у “АвтоВАЗа”. По его оценке, в прошлом году этот показатель двух автоконцернов составил 11% и 7% соответственно. Матвеев оценивает стоимость “Северсталь-Авто” в $480 млн, а Нуштаев — в $300 млн. То есть, по мнению аналитиков, в ходе IPO “Северсталь-Авто” может привлечь $50-70 млн. Вчера Минэкономразвития объявило о том, что направило в правительство проект постановления о снижении импортных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки. Сейчас ставка для них составляет 10-12%. Минэкономразвития предлагает снизить ее до 0-5%. Снижения пошлин добиваются ряд российских компаний и зарубежные автоконцерны, планирующие организовать в России сборку своих автомобилей. 
Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.