“GM-АвтоВАЗ” сдал назадЦены на Chevrolet Viva снизятся на 4%
Глеб Столяров
САМАРА — Всего через месяц после начала выпуска
Chevrolet Viva на люксовый вариант этой машины уже снижают цену.
Вместо сегодняшних $17 300 машина будет стоить чуть более $16 500.
Происходит это в рамках промоакции, которая продлится до 18 мая, но
дилеры и эксперты утверждают, что “GM-АвтоВАЗ” начинает снижать
неоправданно высокую цену, заявленную в начале производства.
Сейчас Chevrolet Viva в стандартной комплектации
стоит 367 650 руб. (около $13 130), а в комплектации люкс – 483 999
руб. (около $17 300). Viva – модель на базе Opel Astra T-3000 c
двигателем Opel fam-1 1,8 л. В комплектации люкс оснащена
гидроусилителем руля, АБС, антипробуксовочной системой, двумя
подушками безопасности, кондиционером, литыми дисками,
электростеклоподъемниками, регулируемым водительским сиденьем,
регулируемой рулевой колонкой, подогревом передних сидений,
пакетами “пыльная дорога”, “плохая дорога”, противотуманными
фарами. В 2005 г. СП “GM-АвтоВАЗ” собирается выпустить 7500
Chevrolet Viva, а в 2006 г. довести объем производства до 15 000
машин.
Вчера “GM-АвтоВАЗ” сообщил о начале промоакции
“Кондиционер в подарок”, в ходе которой будет снижена цена на
люксовую версию Viva. Машина станет стоить дешевле на 21 000 руб. —
это цена установленного на нее кондиционера. Акция продлится с 18
апреля по 18 мая, сообщила эксперт по связям со СМИ “GM-АвтоВАЗа”
Ирина Шемякина. Сейчас, по словам дилеров “GM-АвтоВАЗа”, Chevrolet
Viva в их салонах в дефиците. По словам гендиректора московской
компании “Автоимпорт” Александра Зотова, его компания продала
только четыре машины Chevrolet Viva. “Viva в комплектации люкс мы
не получили ни одной”, — жалуется он. На “GM-АвтоВАЗе” информацию о
количестве выпущенных Chevrolet Viva не предоставили. Независимый
эксперт авторынка Сергей Алексейчук назвал снижение цены с $17 300
до $16 500 достаточно серьезным. По его мнению, оно может говорить
о начале снижения изначально завышенной цены Chevrolet Viva.
“Весной у потребителя всегда повышается интерес к автомобилям, —
говорит он. — "GM-АвтоВАЗ" решил поиграть ценами, обратив на себя
внимание потенциального покупателя”. По его словам, $16 500 — это
более реальная цена для автомобиля класса Opel Astra, чем
заявленная в начале продаж. “Подписание [премьером Михаилом]
Фрадковым постановления о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты
может снизить себестоимость Chevrolet Viva на 10-15%, и эти деньги
"GM-АвтоВАЗ" может отдать потребителям”, — добавляет он. “В течение
полугода это уже третье изменение цен на Chevrolet Viva”, —
напоминает Валерий Тараканов, генеральный менеджер по
стратегическому маркетингу и PR группы “Рольф”. Он считает, что
цены на Chevrolet Viva, объявленные в сентябре 2004 г., позволили
бы “GM-АвтоВАЗу” продавать заявленный объем производства “без
особых маркетинговых усилий”. По его словам, все планы иностранных
автопроизводителей в России опираются на обнуление пошлин на
импортные автокомплектующие. “Если сейчас "GM-АвтоВАЗ" привлекает
внимание к Chevrolet Viva перед увеличением объема производства,
которое может быть вызвано обнулением пошлин на импортные
автокомплектующие, то зачем нужно было повышать цены в марте?” —
недоумевает он. Аналитик
компании “Метрополь” Денис Нуштаев предполагает, что “GM-АвтоВАЗ”
снизил цены для того, чтобы “прощупать и подогреть рынок” в самом
начале массовых продаж Chevrolet Viva. Но он считает, что с
увеличением процента локализации сборки Chevrolet Viva и объемов
производства, а также после снижения пошлин на импортные
автокомпоненты цена люксовой Chevrolet Viva опустится как раз до
цены, заявленной в рамках промоакции.