Новости
29  Марта  2012
Газета.ru: Роттердам не вписывается в схему Сечина

Рустем Фаляхов, Алексей Топалов

Порт Роттердама считает нежелательной передачу без тендера госпакета в 25% акций НМТП компании «Роснефть».

Руководство порта Роттердама – партнера «Суммы» Зиявудина Магомедова — раскритиковало схему приватизации Новороссийского морского торгового порта, предложенную аппаратом вице-премьера Игоря Сечина: проект передачи госпакета в капитале порта «Роснефти» противоречит европейскому законодательству о конкуренции. До инициативы Сечина основным претендентом на госпакет считалась «Сумма» в партнерстве с трубопроводной монополией «Транснефть», которым принадлежит контрольный пакет акций порта.

С критикой схемы приватизации Новороссийского морского торгового порта, предложенной вице-премьером Игорем Сечиным, выступил порт Роттердама — европейский партнер корпорации «Сумма» Зиявудина Магомедова.

НМТП, 20% акций которого принадлежит Росимуществу, включен в приватизационный список Минэкономразвития. Ранее аппарат Сечина предложил передать бумаги без тендера госкомпании «Роснефть». До появления этого документа основным претендентом на пакет считалась «Сумма» в партнерстве с трубопроводной монополией «Транснефть», которым принадлежит контрольный пакет акций порта.

«Я бы никогда, никогда, никогда так не сделал», — заявил гендиректор порта Роттердама Ханс Смитс, отвечая на вопрос о возможном вхождении в капитал порта нефтяной компании-грузоотправителя.

«Все зависит от политических традиций страны. Но приватизировать крупный пакет нужно по конкурсу, а не передавать его какой-либо одной компании. Это противоречило бы европейскому законодательству о конкуренции», — заявил Смитс на встрече с российскими журналистами в офисе порта Роттердама.

По мнению Смитса, грузотправитель, как собственник порта, получит право диктовать стоимость услуг оператора.

Топ-менеджер вспомнил одно исключение в мировой практике управления крупными портовыми активами: «В Бразилии есть крупный порт, который переваливает уголь компании Vale, которая его добывает. Но у этого порта только одна специализация — уголь, там нет диверсифицированной номенклатуры товаров».

«Сумма» и Роттердамский порт стали глобальными партнерами после того, как российская компания в октябре прошлого года выиграла тендер на постройку нефтяного терминала в Роттердаме. Планируемый объем инвестиций в терминал — $1 млрд. «Сумма» планирует совместные с портом Роттердама проекты в Китае, Индии и Латинской Америке.

Продажа доли государства в капитале НМТП планируется в срок до 2013 года (25% акций, принадлежащих Росимуществу и РЖД единым пакетом). Против передачи акций порта «Роснефти» ранее выступало Минэкономразвития: по словам главы министерства Эльвиры Набиуллиной, пакет должен быть продан частному инвестору.

Вмешался и первый вице-премьер Игорь Шувалов, который вернул проект приватизации НМТП на доработку. По мнению Шувалова, частные компании не должны владеть так называемым квалифицированный большинством (более 75% акций).

В секретариате Сечина и «Сумме» ситуацию не комментируют.

«Европейское законодательство подразумевает: или ты владеешь предприятием, или работаешь с ним, одновременно это делать запрещено, подтверждает Алексей Безбородов, глава InfraNews.

Но роттердамские проекты «Суммы» как частного инвестора от возможной передачи пакета в собственность «Роснефти» не пострадают, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. «С другой стороны, такое событие негативно повлияет на капитализацию НМТП», — уверен он.

Сейчас акции НМТП торгуются с дисконтом к справедливой стоимости, который составляет около 12%, рассчитал Рожков. «Цена госпакета будет примерно равняться рыночной с учетом дисконта», — говорит эксперт. Капитализация НМТП на Лондонской фондовой бирже составляет $1,746 млрд. Рожков оценивает 25% компании в $450—500 млн.

http://www.gazeta.ru/business/2012/03/29/4110885.shtml

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.