Руководство города намерено сотрудничать с
Башкирским троллейбусным заводом
Сегодня, 22 января, в
Уфе прошла встреча с главой администрации Коврова Виктором Кауровым
и директором городского МУП «Управление троллейбусного транспорта»
Виктором Мишиным. Гости обсудили с главой администрации Уфы Иреком
Ялаловым перспективы сотрудничества в сфере развития
электротранспорта – ковровчан заинтересовал Башкирский
троллейбусный завод. С его помощью они намерены обновить парк
машин. Эксперты в перспективах этой сделки сомневаются – акции ОАО
«БТЗ» недавно были выставлены на торги. В ситуации разбирался
корреспондент «ФедаралПресс. Приволжье».
По словам Виктора Каурова, последние четыре года Ковров
ориентирован на обновление парка электротранспорта, идет
планомерная замена отработавших свой срок троллейбусов. «Город
Ковров – это промышленная столица нашего региона. Сегодня горожане
начинают понимать, что электротранспорт – это прежде всего
экология. Развивать троллейбусный транспорт в Коврове власти города
планируют в том числе в рамках сотрудничества с Уфой», – заявил он
на встрече.
Башкирский троллейбусный завод переживает сейчас не лучшие времена
– за несколько лет он превратился из передового предприятия в
проблемный актив региона. В прошлом году завод оказался на грани
банкротства. По итогам января – сентября 2013 года БТЗ получил
чистый убыток в размере 11,4 миллиона, на 0,6 % ухудшив
сопоставимый результат 2012 года.
В минувшем году началось судебное разбирательство по поводу
сомнительных схем поставок троллейбусов в Киров. Правоохранители
предъявили обвинение в мошенничестве бывшему гендиректору
Кировского транспортного предприятия Сергею Шулаеву. Выяснилось,
что в 2010 году компания закупила у Башкирского троллейбусного
завода 15 машин на сумму более 80 миллионов – новым в троллейбусах
был только корпус.
Минземимущество Башкирии приняло решение выставить на торги
принадлежащий республике пакет акций в 55,41 % уставного капитала.
Аукцион запланирован на 27 февраля. Отметим, что это уже третья
попытка ведомства продать завод. Торги, назначенные на 6 июля 2011
года и 31 января 2013 года, не состоялись – желающих поучаствовать
в аукционе попросту не нашлось.
«Как показывает практика, каких-либо перспектив от такой сделки
ждать не следует, – комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков. – Опасно заключать контракты с
компаниями, которые находятся в предбанкротном состоянии. Это
всегда несет большие риски. Нужно понять, какие в данном случае
обстоятельства может взять на себя это предприятие».
Связаться с директором ОАО «БТЗ» Саидом Закировым «ФедаралПресс.
Приволжье» в этот день не удалось.
Ряд экспертов отмечают, что если ситуация на заводе непростая, то
любой контракт с клиентами, которые хотят приобрести его
троллейбусы, может стать спасательным кругом. «Вопрос лишь в том,
появится ли новый владелец у завода, и что он будет делать с этим
активом. Если в условиях аукциона есть пункт о том, что завод
должен сохранить свой профиль, то это может осложнить продажу
пакета. А если такого условия нет, то не исключено, что новый
владелец может перепрофилировать завод. Власти Коврова намерены
развивать троллейбус в городе не только с помощью БТЗ, так что
рассчитывать уфимскому предприятию на то, что абсолютно все
троллейбусы для города будут заказывать у него, все же не стоит», –
комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий
Баранов.
Экспертный канал будет следить за развитием событий.
Справка «ФедаралПресс. Приволжье»
ОАО «Башкирский троллейбусный завод» – уфимское предприятие по
производству троллейбусов и их капитально-восстановительному
ремонту. Троллейбусы марки БТЗ эксплуатируются более чем в 50
городах России и странах СНГ. В собственности предприятия находятся
объекты недвижимости общей площадью 22,5 тысячи квадратных метров,
из них 19,9 тысячи квадратных метров – в залоге у банка.
www.fedpress.ru/news/econom/news_business/1390394558-kovrov-vytyanet-bashkirskie-trolleibusy-iz-krizisa