Новости
13  Января  2005
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Наши машины подорожалиИз-за роста цен на металл автозаводы с нового года подняли цены 

Глеб Столяров, Павел Миляев

 

Большинство российских автозаводов сразу после Нового года подняли цены. Подорожание “Жигулей”, “Волг” и Chevrolet Niva производители объясняют ростом цен на металл и инфляцией. Но российский авторынок растет настолько быстро, что подорожание не скажется продажах, считают эксперты.

Заметнее всего поднял цены в новом году самый молодой из российских автозаводов — тольяттинское СП “GM-АвтоВАЗ”. Новый прайс-лист был принят советом директоров предприятия 10 декабря. С 1 января Chevrolet Niva в стандартной комплектации стоит почти 310 000 руб., а в комплектации “люкс” — 346 000 руб. Раньше машина продавалась за 285 000 руб. и 324 000 руб. соответственно, так что увеличение цены составило примерно 10%.

В декабре гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Джон Милонас напомнил, что в отличие от других автозаводов СП не повышало цен в течение года. Увеличение цены российских внедорожников американской марки он объяснил инфляцией и ростом цен на комплектующие, сырье и энергоносители. По словам гендиректора петербургской дилерской компании “Питер-Лада” Владислава Рыдаева, торговцы узнали о повышении цен на Chevrolet Niva в последних числах декабря. “Плохо, что Chevrolet Niva преодолела психологический барьер в 300 000 руб.”, — жалуется сотрудник тольяттинской дилерской компании “Марш”, ожидающий временного снижения спроса на эту модель “на 5-10%”. “Очень значительным” назвал повышение цен на Chevrolet Niva один из московских дилеров. “Теперь это не дешевая машина, за которой выстроится очередь”, — говорит он. “АвтоВАЗ” с нового года тоже поднял цены, но лишь на 1,5%. По данным тольяттинского агентства Ladaonline, за прошлый год цены на “ВАЗы” выросли в среднем на 9,3% (для разных моделей этот показатель был различным). Заместитель гендиректора московской дилерской компании “Элекс-Полюс” Василий Цеханович называет другую цифру — 10-12%, но спрос на “ВАЗы” в Москве, по его словам, вырос за прошлый год не менее чем на 15%. “АвтоВАЗ” повышал цены в соответствии с ростом себестоимости машин, и рынок позволял ему это сделать, утверждает Цеханович. На 5% выросли цены на весь модельный ряд Горьковского автозавода (ГАЗ). Как и представители других производителей, пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой объяснил подорожание инфляцией и ростом цен на металл. “Волги” по новым ценам поступят к дилерам лишь в феврале: до 17 января конвейеры ГАЗа стоят. По словам Лугового, несмотря на рост цен, завод планирует поднять производство в этом году до 240 000 автомобилей и машинокомплектов (по предварительным итогам, в минувшем году было выпущено 231 336 автомобилей и машинокомплектов). Январь — август — период наибольшего спроса на авторынке, поэтому повышение цен на “Волги” пройдет безболезненно, считает замгендиректора компании “Нижегородец” (дилер ГАЗа) Cергей Лимонников. А топ-менеджер питерского дилера ГАЗа — Санкт-Петербургского авторемонтного завода № 2 вспомнил, что однажды ГАЗ уже повышал цены в Новый год на ту же величину и на продажах это никак не отразилось. А вот входящий в группу “СОК” завод “ИжАвто” уже пообещал покупателям не поднимать цены до марта. Летом этот завод поднял цены на свои легковушки на 5-10%, и это привело к такому снижению спроса, что “ИжАвто” пришлось даже останавливать конвейер. Опрошенные “Ведомостями” аналитики признают, что автозаводы вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать быстрый рост цен на металл. Металл подорожал в 2004 г. на 60-70%, а его доля в себестоимости продукции Волжского автозавода составляет около 50-60%, напоминает аналитик компании “Метрополь” Денис Нуштаев. По мнению аналитика компании “УралСиб” Вячеслава Смольянинова, “GM-АвтоВАЗ” может в 2005 г. позволить себе дальнейшее повышение цен. “В реальном выражении машина [Chevrolet Niva] даже подешевела, — говорит он, — при уровне инфляции 12% ее цена выросла только на 10%”. Нуштаев соглашается, что Chevrolet Niva может дорожать быстрее остальных отечественных машин, поскольку ее производителю нет нужды сохранять за ней имидж дешевого автомобиля.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.