Новости
27  Марта  2009
ИА «РОСФИНКОМ»: Аналитики: для Gunvor покупка терминала в Усть-Луге - интеграция в бизнес крупнейших нефтяных компаний

"Приобретение нефтяного терминала в Усть-Луге очень хорошо соотносится со стратегией Gunvor, поскольку это означает составление еще одного звена в цепочке торговли и вхождение в очень перспективный проект, который будет в дальнейшем обеспечивать большую долю российского нефтяного экспорта с северо-западных портов". Такое мнение высказали сегодня, 27 марта, опрошенные ИА “РосФинКом» отраслевые аналитики, комментируя сообщение Reuters о том, что швейцарский нефтетрейдер купил строящийся в порту Усть-Луга терминал по перевалке нефтеналивных грузов, строительство которого он планирует завершить в конце 2009 г.

При этом аналитики отметили, что не видят в продаже крупнейшего пункта экспорта нефти в Усть-Луге никакой угрозы для национальной безопасности России. Старший аналитик ИФК «Метрополь» Александр Назаров напомнил, что, несмотря на то, что формально Gunvor - иностранная компания, на самом деле ее совладелец - Геннадий Тимченко, который близок к нынешнему правительству страны, хотя это все постоянно отрицают, и крупным нефтяным корпорациям. "Через другие свои активы он, в частности, владеет 5% НОВАТЭКа, который тоже отправляет грузы через Усть-Лугу, в том числе, газовый конденсат, - заметил аналитик. - Кроме того, Тимченко постоянно сватают в советы директоров многих нефтегазовых компаний, того же НОВАТЭКа".

По словам аналитика ИК "Атон" Вячеслава Бунькова, значительная часть экспортных поставок в России контролируется именно крупнейшими нефтерейдерами. "Более того, приобретение ими инфраструктурных объектов наоборот способствует улучшению качества работы терминалов, поскольку частные менеджеры зачастую эффективнее инвестируют в такие объекты и эффективнее управляют", - отметил он, хотя и подчеркнул, что Gunvor - закрытая компания, особенно если учесть, что ее третий акционер даже неизвестен.

По мнению аналитика ИК "Файненшл Бридж" Дмитрия Александрова, для швейцарского трейдера логика приобретения терминала по перевалке нефтепродуктов более чем очевидна: его возможности позволят осуществлять перевалку порядка 20% от общего экспорта нефтепродуктов из России, что очень существенно. "Компания приобретает перевалочное окно на севере-западе России, где создается целый кластер: Усть-Луга - на юге Финского залива, Приморск - на севере, - пояснил он. - Там будет большой конгломерат, собственные мощности хочет строить и НОВАТЭК, и Газпром, в этом заинтересованы и нефтяники. А Gunvor - компания по слухам близкая к руководству России, по факту - к крупнейшим ВИНК, и длительное время занимается экспортом нефти этих компаний, поэтому для нее - это интеграция в их бизнес".

По словам Александрова, преимуществом является и то, что глубины Усть-Луги позволяют подходить к самым тяжелым танкерам, что обеспечивает очень высокую рентабельность перевозок с одной стороны, а с другой - позволяет поставлять нефть или нефтепродукты в любую точку.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.